Семь крупнейших российских телеканалов (Первый канал, "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, Пятый канал, РЕН ТВ) в 2013 году потратили на отечественный премьерный контент 44,3 млрд рублей, больше половины этой суммы ушло на сериалы и телефильмы, сообщается в исследовании компании KVG Research.
 
В целом на российские премьеры на крупнейших каналах в прошлом году пришлось 12 тысяч часов. Исследователи не учитывали информационные программы, новости, утренние информационно-развлекательные программы, трансляции спортивных мероприятий и концертов, лотереи. Наибольшая доля вещания – 47% - пришлась на развлекательные программы и ток-шоу, за ними следуют телесериалы и телефильмы – 33%.
 
  
 
При этом на сериалы и телефильмы пришлась наибольшая доля затрат федеральных телеканалов – 58% от общих 44,3 млрд рублей. 18% приходится на развлекательные программы, 14% - на ток-шоу.
 
"Динамика по незначительному снижению премьерного контента у пятерки лидеров (Первый канал, Россия 1, НТВ, ТНТ, СТС) сохраняется. Объем премьер за два года, с 2011 по 2013, уменьшился на 6%, при этом совокупная стоимость эфирного наполнения в 2013 году по сравнению с 2011 выросла на 11%", - сообщила директор по стратегии KVG Research Анастасия Васильева.
 
Топ лидеров по производству премьерного телевизионного контента в прошлом году возглавила компания "Красный квадрат", производившая контент для Первого канала. На ее долю пришлось 1650 премьерных часов. Второе место занимает Comedy Club Production (производит контент для ТНТ), тройку лидеров замыкает "Мир реалити продакшн" (РЕН ТВ).