Количество зрителей финала Чемпионата мира по футболу, который состоится 13 июля, может превысить показатели 2010 года, когда финальный матч между сборной Испании и Нидерландов единовременно посмотрело 909 млн человек, пишет портал broadbandtvnews.com.

К таким выводам пришли телеканалы, подсчитав итоги телесмотрения первых двух неделей нынешнего мундиаля. Вещатели заявляют, что за указанный период в ряде стран уже были установлены рекорды по телесмотрению. Например, в Голландии, где 11,5 млн человек  (или 88,4% всей ТВ-аудитории) наблюдали победу своей национальной команды над сборной Чили. В свою очередь чилийцы в количестве 10,2 млн домохозяйств наблюдали за поражением своих футболистов.

Рекордное число  бразильцев - 42,9 млн - посмотрели матч, в котором их сборная одержала победу над Хорватией. Со стороны хорватов эту игру посмотрели 1,5 млн или 81,3% телезрителей страны.

Также вещатели сообщают, что матч открытия, состоявшийся между командами Бразилии и Хорватии, стал самым популярным матчем открытия за последние 12 лет в Великобритании, его посмотрели 11,2 млн местных телезрителей.

Матч Великобритания-Уругвай набрал самую большую аудиторию на всех телеканалах страны с 2012 года, когда в Лондоне проводились Олимпийские игры. Его смотрели 20 млн человек (71% аудитории).

Матч Бельгия - Южная Корея стал самым популярным в истории бельгийского телевидения. За ним следило 3 млн бельгийцев, говорящих на фламандском языке (82,8% от всех телезрителей) и 2,1 млн франкоязычных бельгийцев (82,1%).

Первая игра сборной США привлекла более 11 млн зрителей на спортивном телеканале ESPN. Более высокого рейтинга не имел ни один футбольный матч на телеканале.

27,3 млн немецких телезрителей (84,2%) смотрели мачт, в котором Германия одержала победу над сборной США. 15,3 млн итальянцев (82%) смотрели игру между Англией и Италией.  Греческая аудитория достигла максимума в 81,3% во время победного матча Греции над сборной Кот-д'Ивуара. 68,5% испанских зрителей (11,2 млн) смотрели игру, в которой их сборная потерпела поражение от Голландии.

Победа французов над Гондурасом собрала 56,3% аудитории во Франции. Это 15,9 млн зрителей, из них 1 млн человек смотрели матч на цифровых платформах.

Даже в таких странах как Швеция, чья сборная не участвовала в мировом первенстве, перед экранами собралось 2,6 млн телезрителей (48% аудитории) во время матча Бразилии против Мексики. Швеция впечатляет и статистикой онлайн-просмотров: компания TV4 отчиталась о 130 077 видео-просмотрах на своей платформе во время игры Испании против Чили.

Как показывает статистика, разница во времени с Бразилией для большинства стран не является помехой в просмотре матчей. В Австралии в 8 утра за игрой национальной сборной против команды Чили следили 2,3 млн человек.

Интересная тенденция наблюдается во время ЧМ-2014 и в сфере соцестей. Как пишет emarketer.com, впервые появились подтверждения о растущей популярности их использования во время просмотра матчей чемпионата.

Общение и публикации в социальных сетях, особенно на Facebook, стали одной из главных тенденций Чемпионата мира по футболу в этом году. Другие соцсети тоже остаются весьма популярными - так, во время только одного мачта Бразилия-Хорватия в сеть было отправлено более 12 млн твитов.

При такой популярности неудивительно, что бренды стараются использовать социальные сети для расширения своего влияния.

В опросе, проведенном ранее в этом месяце компанией Crowdtap, 74,2% американских интернет-пользователей, смотрящих Кубок мира заявили, что они собираются пользоваться социальными сетями во время просмотра матчей, и 42,1% из них не исключили возможность написать на своих страничках о понравившейся рекламе. При этом без внимания не осталась и неудачная реклама, которую достаточное количество пользователей - 30,5% респондентов, намеревается также упомянуть на своих страничках.