Рынок онлайн-видео по запросу в Европе продолжит расти в течение следующих пяти лет, а его доходы вырастут на 74% с 2017 года - до $6,8 млрд. К такому выводу пришло агентство Kagan, пишет Rapid TV News.
 
Число платных подписок вырастет с 39,3 млн в 2017 году до 60,8 млн в 2022-м на 14 ключевых рынках - Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Великобритании, Польше и России. Совокупный годовой темп роста ожидается на уровне 9,1%. В это число входят только платные подписки на видеосервисы, не включая пакетные или рекламные подписки. 
 
Основными факторами, способствующими развитию, названы локализация Netflix по всему региону, расширение Amazon Prime Video в качестве автономной службы, дебют международных OTT-проектов, таких как HBO Turner и Showmax, а также усиление предложений от местных медиапровайдеров, таких как Now TV от Sky plc и Maxdome от ProSiebenSat.1 Media SE.
 
Во всех странах, кроме Германии, Польши и России, Netflix лидирует, инвестируя в местный контент на большинстве европейских рынков, где он работает, в то время как Amazon Prime Video лидирует в Германии за счет прошлых успехов. 
 
Великобритания может похвастаться самым большим в Европе числом подписчиков SVOD, более чем вдвое превышающим показатели в Германии. Ожидается, что эта тенденция сохранится в течение следующих пяти лет. Франция, занимающая сейчас четвертое место, к концу 2019 года может сместить с третьего места Нидерланды. Сейчас проникновение SVOD составляет 10,3% среди ШПД-домохозяйств, и это говорит о возможностях роста. Для сравнения, тот же показатель в Нидерландах составляет 45,1%. 
 
В Восточной Европе местные игроки смогли занять доминирующее положение на рынке, даже конкурируя с крупными международными компаниями. Большинство этих игроков используют гибридную модель AVOD / TVOD / SVOD, ориентированную преимущественно на рекламу для получения доходов.
 
Одним из наиболее интересных регионов для SVOD является скандинавский рынок с Данией, Норвегией и Швецией, где отмечается самый высокий уровень проникновения - от 76,2% до 86,1% в 2017 году. Это объясняется высоким процентом англоговорящих жителей, а также тем, что располагаемые доходы населения там выше, чем в среднем по Европе. По уровню проникновения SVOD Великобритания следует за этой группой стран с показателем в 59%, опережая Германию и Францию.
 
Kagan считает, что индикатором доступности VOD для среднего домохозяйства можно рассматривать показатели покупательской способности  в сочетании со средней ежемесячной стоимостью подписки на онлайн-услугу. Например, Дания является страной с самой высокой среднемесячной абонентской платой в $13,41, но при этом рынком с самыми малодоступными услугами VOD является Португалия с индексом покупательской способности 0,4%. Формально Россия является самой доступной страной для ежемесячной онлайн-подписки на видео с индексом 0,06%, но агентство отмечает при этом "тревожно высокий" уровень пиратства, неравенство доходов, распространенность бесплатных услуг по рекламной модели и доминирующий многоканальный сектор.