Холдинг "Газпром-медиа" может стать участником сделки между ВГТРК и "Ростелекомом", которые сейчас занимаются объединением своих неэфирных каналов в одну компанию - "Цифровое телевидение" (ЦТВ), и включить в этот совместный бизнес группу Red Media, объединяющую 13 каналов. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
 
Напомним, в начале осени дочерние компании ВГТРК и "Ростелекома", производящие пакеты неэфирных телеканалов — компании "Цифровое телевидение" (ЦТВ) и "НКС Медиа" — запустили процесс объединения ресурсов. ВГТРК владеет 13 неэфирными каналами, которые входят в пакет ЦТВ, хотя бы раз в месяц их смотрит почти 39 млн человек, или более половины российских зрителей. У "Ростелекома" таких каналов пять, их смотрит 21,4 млн человек. Совокупная выручка этих каналов в прошлом году — около 1,4 млрд руб. ФАС одобрила сделку в начале октября, однако, по данным "Коммерсанта", она пока не закрыта.
 
Не исключено, что в объединенную компанию войдет и бизнес Red Media. Как именно будет структурирована эта сделка, пока не ясно: возможно, "Газпром-медиа" войдет в совместную компанию как совладелец, а возможно, просто продаст ей Red Media. Стороны планируют определиться с форматом сделки до конца года.
 
В ФАС заявили, что пока не получали ходатайств на покупку Red Media.
 
Отметим, что "Газпром-медиа" приобрел Red Media в июне этого года. В Red Media входят каналы "Кухня ТВ", "Авто плюс", "Боец", "365 дней ТВ", HD Life, STV, Europa Plus TV (совместный проект с радиохолдингом "Европейская медиагруппа"), "Индия ТВ", "Интересное ТВ", "Комедия ТВ", "Ля минор", "Много ТВ" и "Русская ночь".
 
Как сообщили источники "Коммерсанта", в приоритете "Газпром-медиа" - эфирное телевидение (НТВ, ТНТ, ТВ-3, "Пятница", 2х2), которое зарабатывает на рекламе, а доходы от неэфирного ТВ менее важны. Напротив, "Ростелеком" планирует зарабатывать на медийных услугах и повышать за их счет ARPU, для этого и развивает контентную составляющую.