Госдума намерена 14 ноября в первом чтении рассмотреть законопроект, предлагающий ограничить время показа рекламных роликов по ТВ в телепередачах и фильмах, транслируемых в будние дни с 19.00 до 23.00, а в выходные и праздничные дни - с 11 утра до 11 вечера. Изменения планируется закрепить в части 4 статьи 14 ФЗ "О рекламе".
 
Авторами документа, призывающего запретить рекламу в самое праймовое время, выступили депутаты от фракции ЛДПР: Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Сергей Иванов и Андрей Свинцов. Надо сказать, что свой законопроект они разработали и внесли на рассмотрение Госдумы еще в октябре 2013 года, но парламентарии дошли до его рассмотрения лишь спустя год, хотя, судя по отзыву профильного комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, никаких нареканий к концепции и формулировке документа у депутатов нет.
 
Напомним, что необходимость принятия законопроекта представители ЛДПР мотивировали тем, что он "позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач".
 
"Реклама не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни. Проведя целый день на работе, человек даже вечером или в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи", - заявляют в пояснительной записке к документу парламентарии.
 
Добавим, что в ближайшее время Госдума должна рассмотреть еще один законопроект, направленный на регулирование ТВ-рекламы. Он касается запрета трансляции рекламы на неэфирных каналов, вступающего в силу 1 января 2015 года. Сегодня, 28 октября, "Справедливая Россиия" предложила сделать из нового правила исключение - для телеканалов, "продукция которых распространяется, в том числе через кабельное телевизионное вещание на территории одного субъекта Российской Федерации либо одного или нескольких муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации".