Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, обязывающий при трансляции рекламы на радио и ТВ устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи, об этом сообщается на сайте Госдумы. После одобрения документа в Верхней палате, законопроект направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
 
Согласно предлагаемым изменениям, методику измерения громкости звука рекламы и программ будет определять Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи. Кроме того, ФАС будет выявлять и нарушения уровня громкости.
 
Таким образом, законопроект предполагает отмену нынешнего регулирования уровня громкости через технический регламент, который до сих пор не был определен. 
 
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у телезрителей и радиослушателей. Поправки могут быть введены уже в 2015 году.
 
Ранее в ФАС предлагали иную схему ограничения громкости. В 2013 году предлагалось внести поправки, согласно которым громкость рекламы должна была быть на шесть децибел ниже громкости прерываемых теле- и радиопередач. Но это предложение встретило критику, в частности из-за предположения, что руководство телеканалов и радиостанций будет принимать за точку отчета самый громкий звук передачи (например, крик или выстрел). Позднее было принято решение разработать более сложную методику.