Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который предполагает отмену плановых проверок громкости рекламы на радио и ТВ. По мнению авторов инициативы, это приведет к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, при этом не повлияет на эффективность контроля.
 
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что во время плановых проверок оценивается в том числе реклама, которая на данный момент уже не распространяется и на которую не поступало жалоб. В то же время в рамках внеплановых проверок антимонопольные органы могут выявить рекламу, нарушающую закон и распространяющуюся в настоящий момент, и пресечь распространение такой рекламы.
 
"Законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи", - говорится в пояснении к законопроекту.
 
В 2016 году ФАС России в рамках осуществления надзора в области рекламы провела 331 проверку деятельности хозяйствующих субъектов, из которых плановыми являлись всего 40 проверок.