Государственные компании нашли законный способ обойти требование покупать отечественное телекоммуникационное оборудование, пишет "Коммерсантъ". Речь, в частности, о создании дочерних зависимых обществ вместе с зарубежными вендорами. Такие структуры, согласно поправкам к закону о госзакупках, могут приобретать оборудование на любых условиях.

Издание сообщает, что отечественные производители телеком-оборудования уже ощутили снижение заказов со стороны госпредприятий. Так, представитель российской компании Т8 в ходе круглого стола АНО "Цифровая экономика" сообщил о сокращении таких поставок во втором полугодии "в разы", а представитель "Ростелекома" на том же мероприятии отметил, что создание "дочек" для покупки иностранного оборудования - "вполне законный инструмент".

Официально "Коммерсанту" в Т8 сокращение поставок не подтвердили, а в "Ростелекоме" отметили, что стали закупать больше отечественного "железа".

В Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники признают наличие схемы и считают ее опасной.

"Если позволить операторам связи и дальше выступать проводниками решений зарубежных вендоров, то при переходе к сетям 5G и промышленному интернету вещей уровень технологической зависимости и информационной уязвимости государства увеличится многократно", - заявил исполнительный директор организации Иван Покровский.

В частности, он обращает внимание на то, что ранее было создано совместное предприятие "Ростелекома" и "Ростеха" "Булат", которое поставляет в основном оборудование Huawei.

Напомним, накануне вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак выступил с инициативой повысить до 20% таможенные пошлины на ввоз в Россию зарубежного телеком-оборудования, имеющего российские аналоги, а отечественных производителей избавить от необходимости платить налоги и снизить для них страховые взносы. Инициативы Турчака вошли в проект итогового решения Совета по развитию цифровой экономики при верхней палате парламента.

Напомним, ранее альянс ТЕЛМИ (объединяет российских Т8, "Элтекс" и "Микран") обратил внимание на то, что доля российских поставщиков телекоммуникационного оборудования на рынке сейчас составляет 6-8%, а иностранные занимают 92-94%. Из них 90% приходится на китайские компании (Huawei, ZTE и др.). Еще 10% занимают западные (Juniper, Cisco, Nokia).