Трансляции принесут наибольший рост доходов в спортивной отрасли в ближайшие 3-5 лет. Так считают представители индустрии, опрошенные агентством PwC в разных странах. По их оценкам, рост доходов от реализации медиаправ составит 8%. Однако сами вещатели дают наиболее пессимистичные прогнозы темпов развития собственного сегмента - только 5,6%. 
 
"Просмотр прямых телетрансляций все чаще не вписывается в стиль жизни миллениалов и постмиллениалов, вещатели наблюдают падение рейтингов, а эксперты предупреждают, что стоимость телеправ в текущем цикле продаж, вероятно, достигла своего пика. Поддерживает эти тренды и консолидация рекламных бюджетов в руках таких технологических "тяжеловесов", как Facebook, Google и Amazon, а также легкость, с которой бренды могут взаимодействовать с потребителями без необходимости вкладывать огромные средства в титульное спонсорство", - говорится в отчете PwC.
 
Одним из драйверов роста доходов в спортивной отрасли было названо развитие ОТТ-технологий и цифровых решений. Респонденты согласны с тем, что развитие новых платформ для распространения контента также является самым главным вызовом для рынка спортивных медиаправ. 
 
Тем не менее, видеоплатформы начинают сотрудничать с правообладателями и традиционными вещателями. Например, ESPN Media Distribution объединила усилия с Европейским вещательным союзом с целью заключить сделку с Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (IAAF) по продаже и распространению большого пакета медийных прав, в том числе используя преимущества ОТТ-платформы ESPN.
 
"Самая большая ошибка в индустрии – считать, что ОТТ вытесняет традиционное вещание. На данном этапе ОТТ-технологии фактически лишь дополняют телетрансляции. Почти во всех сделках цифровые платформы являются просто еще одной площадкой для распространения контента, который также показывается и на традиционном телевидении", - считает представитель маркетингового агентства Seven League Льюис Уилтшир.
 
Среди популярных направлений в отрасли спорта пальму первенства удерживает футбол. Второе место по прогнозируемому росту занимает киберспорт. Олимпийские игры постепенно утрачивают свои позиции, телерейтинги трансляций среди аудитории от 18 до 34 лет снижаются (на 31% в 2016 году по сравнению с лондонской Олимпиадой 2012 года), а средний возраст телеаудитории становится выше (в 2012 году он составил 48 лет, а во время зимних Олимпийских игр в Сочи – уже 55 лет). Также прогнозируется рост баскетбольной индустрии.