Аналитической компанией Ovum было проведено исследование влияния Over the Top (ОТТ ) приложений на бизнес операторов широкополосного доступа в интернет, сфокусированное на сервисах телевидения и видео.

Альтернативные технологии ОТТ быстро распространяются и множатся, оказывая негативное влияние на сети операторов ШПД и их сервисы платного ТВ. В исследовании описаны способы противостояния этим вызовам и пути развития. Среди основных методов, упомянутых в этом исследовании – более эффективное использование продвинутых инструментов и методов исследования данных, пишет CNews.

Согласно исследованию Ovum потери операторов в 2011 году составили $13,9 млрд только от недополученной прибыли в области SMS сервисов. Развитие IP сервисов к 2016 году отберет у операторов $43 млрд, а к 2020 году эта сумма вырастет до $73 млрд. Исследование Ovum создано под руководством двух ведущих экспертов телеком отрасли, специализирующихся на ОТТ-приложениях – Эдена Золлера и Джонатана Дорана.

«Сектор ОТТ быстро расширяется и это представляет угрозу для операторов, особенно в том, что касается ТВ и видео сервисов. Это приводит к снижению прибыли, отмечаемому большинством операторов», – заявил старший аналитик Ovum Джонатан Доран. По его словам, потребление пользователями видеоконтента будет только расти, а это значит, что операторам придется продолжать инвестирование в усовершенствование сетей, чтобы справится с растущим потреблением трафика в условиях тотального проникновения широкополосного доступа.

В этой ситуации оператор несет существенные расходы, но не получает дополнительной прибыли. Анализ данных DNS позволяет операторам делать адресные специальные предложения своим пользователям. Например, если абонент активно просматривает потоковое видео (что видно из анализа DNS) оператор может предложить ему более дорогой тариф с более высокой скоростью.

Согласно исследованию Ovum, как платные, так и бесплатные предложения игроков ОТТ рынка постоянно совершенствуются, что оттягивает существенную часть аудитории платного ТВ.

«Чтобы конкурировать с ОТТ, операторы должны превзойти их в выборе, гибкости и уровне персонализации», –заявил старший аналитик Ovum Эден Золлер. По его словам, важный шаг на пути к этому – разумное и ответственное использование исследований данных о пользователях. «Эти данные могут помочь персонализировать сервисы и использовать более совершенные подходы к рекламе и составлению пакетных предложений», – сказал Золлер.