Количество установленных телевизоров Smart TV в России к 2017 году достигнет 29,8 млн, что составит 22% от общего количества телевизоров, сообщает компания J’son & Partners Consulting по результатам исследования рынка Smart TV в 2010-2017 годах.
 
 
В 2017 году, согласно прогнозам, в России будет продано 7,2 млн Smart TV, что составит 78% продаж всех плоскопанельных телевизоров. Для сравнения, в 2013 году было продано 3,3 млн Smart TV, что составило 36% от всех плоскопанельных телевизоров.
 
 
Во всем мире в 2013 году было продано 234 млн телевизоров, что на 1% больше, чем в 2012 году. Из них  76 млн устройств имели функции Smart TV – это 33% всех плоскопанельных ТВ.
 
К 2017 году, по мнению исследователей, продажи телевизоров в мире превысят 257 млн устройств, а количество проданных Smart TV составит 185 млн устройств. Таким образом, доля Smart TV в продажах ТВ должна возрасти с 32% до 73%.
 
 
В Евросоюзе к 2017 году количество продаваемых Smart TV должно составить 82% от всех телевизоров - 32,8 млн, считают аналитики. В 2013 году в Европе было продано 20,5 млн Smart TV, их доля в продажах достигла 48,6%. Крупнейшим рынком Smart TV в ЕС является Германия. В 2013 году продажи Smart TV там достигли 4,7 млн устройств, что составляет 60% от общих продаж ТВ в стране.
 
Надо заметить, что рост популярности Smart TV делает эту платформу все более интересной для дистрибуции телеканалов. Многие телеканалы уже вышли на платформе Smart TV, другие только планируют это сделать.
 
"Это вполне логично, все-таки традиционная ТВ-аудитория привыкла смотреть телеканалы на большом экране, пользоваться пультом, –  говорит Алексей Кроль, генеральный директор компании Viasat, чей пакет Viasat Premium HD появился недавно на Smart TV в рамках приложений Nemo TV и Okko – Очевидные потребительские преимущества у такой схемы есть: абоненту не нужна приставка, т.к. функция кодирования заложена в саму платформу Smart TV, не нужны лишние провода – современные модели умных телевизоров воспринимают сигнал по wi-fi и т.д". При этом гендиректор Viasat считает, что такой формат потребления кабельных каналов вряд ли опасен для кабельных операторов: "Скорее сами операторы со временем начнут предлагать смотреть свои пакеты через собственные приложения для этой платформы".