К 2020 г. в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет 68,8 млн SVOD-подписчиков

09.07.2015 13:42
Количество SVOD-домохозяйств в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2020 году вырастет до 68,83 млн с 1,47 млн в 2010 году, гласят результаты нового исследования Digital TV Research.
 
По утверждению аналитиков, наибольших успехов в этом направлении достигнет Япония, которая к указанному сроку станет страной с наибольшим количеством SVOD-домохозяйств (20,466 млн) в исследуемом регионе. Следом за ней расположатся Китай (12,265 млн) и Южная Корея (10,192 млн). При этом из тех 51,63 млн SVOD-домохозяйств, которые, как ожидается, будут добавлены в период с 2014 по 2020 года, наибольшее число новых подключений придется на Китай (11,84 млн), Японию (12,55 млн) и Индию (7,21 млн).
 
Если считать не в миллионах, а в процентах, то к 2020 году 7,7% телевизионных домохозяйств Азиатско-Тихоокеанского региона будут подписаны на пакеты со SVOD-услугами (в 2014 году доля составляла всего 0,2%). При этом по уровню проникновения разброс будет примерно следующий — от 54,3% в Южной Корее до 1,5% в Пакистане.
 
По мнению аналитиков, модель SVOD станет самой прибыльной для OTT-игроков исследуемого региона к 2018 году. Выручка OTT-рынка от подписки вырастет с $1,032 млрд по итогам 2014 года до $4,763 млрд к 2020-ому. Япония здесь также будет впереди планеты всей (а точнее, других стран АТР), а за ней с отрывом почти вдвое расположится Южная Корея.
 
В целом же доходы от OTT-направления (речь идет как о видео-услугах, предоставляемых таким образом, так и телевизионных) в регионе к 2020 году достигнут отметки $11,293 млрд, что в разы больше тех $604 млн, которые были заработаны на OTT в 2010 году, и тех $3,628 млрд, которые, по прогнозам, будут получены игроками рынка по результатам 2015 года.
 
 
Кстати, по суммарной выручке (от всех видов OTT-доходов) расположение стран-лидеров несколько иное. Да, Япония продолжает занимать первое место, но на втором уже идет не Южная Корея, а Китай. В целом же, на КНР и Японию будет приходиться 61% от OTT-доходов всего Азиатско-Тихоокеанского региона к 2020 году. 
 
Что касается рекламы, то на ней OTT-сектор заработает $4,354 млрд к прогнозируемому периоду (в 2014 году эта сумма составляла $1,607 млрд). Китай из этой суммы заработает $1,812 млрд, Япония — $1,191 млрд.
 
Ну и, наконец, выручка региона от услуг типа "загрузить, чтобы владеть" составит $1,446 млрд ($169 млн по итогам 2010 года и $662 млн по результатам 2014-го), а от услуг OTT-телевидения и видео в аренду составят $1,161 млрд.