Продажи STB в России и в мире стабильно растут – к такому выводу пришли аналитики J’son & Partners Consulting.

Спрос обусловлен распространением услуг цифрового телевидения: спутникового (стандарты DVB-S, DVB-S2), кабельного (DVB-C, DVB-C2), эфирного (DVB-T, DVB-T2) и IPTV, пишет ТАСС-Телеком.

Опрос, проведенный J`son & Partners в августе среди обладателей телевизоров и пользователей платного и эфирного телевидения в России (1450 респондентов преимущественно в регионах, имеющих техническую возможность приема цифрового эфирного телевидения), позволил выявить следующие факты:

1) 7% населения преимущественно смотрят видео на компьютере;

2) менее 1% населения не имеет телевизоров в домохозяйстве, считая их ненужными в повседневной жизнедеятельности;

3) более половины опрошенного населения нуждаются в приобретении нового телевизора (либо дополнительно к существующему в связи с возросшей потребностью в телесмотрении, либо взамен существующего в связи с устареванием);

4) 22% населения хотели бы в ближайшее время приобрести новый телевизор с возможностью приема цифрового сигнала;

5) 18% респондентов готовы приобрести самостоятельно ТВ-ресивер (STB) для возможности бесплатного приема цифровых эфирных телеканалов.

Рынок STB в России демонстрирует положительную динамику. После кризисного для рынка 2009 года объемы продаж в 2010 году вернулись на докризисные позиции, количество проданных приемников составило 3,45 млн. Общий объем рынка абонентских приемных устройств в России в 2011 году составил 3,95 млн проданных STB.

По прогнозу, по итогам 2012 года российский рынок цифровых телевизионных ресиверов достигнет 5,15 млн ед.