Холдинг «Проф-медиа» придет в Украину

06.07.2009 00:00

Кроме того, «Проф-медиа» пообещал уладить конфликт CME с российской группой «Видео Интернешнл», которая продает рекламу, в том числе и на каналах российского холдинга. В декабре 2008 года CME досрочно расторгла действовавший до 2012 года контракт с «Видео Интернешнл» на продажу рекламы в эфире «1+1». Сейчас россияне через Лондонский международный третейский суд пытаются взыскать с CME 58,5 млн долл., пишет «Коммерсант».

CME в ближайшие дни может объявить о привлечении инвестора в свой украинский бизнес. А президент компании Адриан Сарбу заявил, что решение проблемы с финансированием своих активов на Украине и в Болгарии — одна из приоритетных задач CME.

Среди других претендентов на «1+1» участники украинского телерынка называют основателя канала Бориса Фуксмана и совладельца Evraz Group и украинского Приватбанка Игоря Коломойского (сейчас владеет около 4% самой CME и входит в ее совет директоров).

«1+1» — самый проблемный актив для СМЕ. По итогам 2008 года он показал наибольший операционный убыток из всех станций CME. А в этом году именно на Украине CME ждет наибольшего падения дохода рекламных доходов. По оценке Адриана Сарбу, объем телерекламного рынка Украины в местной валюте снизится на 35%, тогда как, к примеру, болгарского — на 25%, а хорватского — на 15%. Кроме того, после переформатирования «1+1» теряет зрителей: в январе — марте его среднесуточная доля аудитории среди зрителей 18-54 лет составила 10,2% против 12,5% годом ранее.

В феврале 2008 года, увеличивая свою долю в «1+1» с 60% до 90%, CME оценила весь телеканал в $732 млн (в 2007 году его EBITDA достигла $27 млн). Капитализация самой CME на NASDAQ тогда составляла $3,67 млрд, вчера она не превышала $678 млн. По мнению Бориса Фуксмана, нынешняя стоимость «1+1» при отрицательной EBITDA не может превышать $150 млн после вычета долга. При этом потребуется еще $100-150 млн инвестиций в ближайшие три года без учета доходов от рекламы.

Источник: Финанс.-онлайн