Количество жалоб на мобильную связь от москвичей снизилось за три года

09.03.2017 16:07

Количество обращений по вопросам качества мобильной связи в Москве снизилось за последние три года. Как сообщает департамент информационных технологий столицы (ДИТ), с 2013 по 2016 годы в городе была усовершенствована телекоммуникационная инфраструктура – операторы связи установили 15 тыс. новых базовых станций. Их общее количество при этом увеличилось до 50 тыс. Большая часть (75%) размещена на административных зданиях, остальные 15% — на опорах освещения.

В декабре 2016 года в Москве снизились тарифы на размещение базовых станций на муниципальных зданиях на 40–50%. Ставки были уменьшены для того, чтобы повысить привлекательность городских объектов для операторов связи и улучшить качество услуг для абонентов. Это позволило сдержать цены на услуги связи, говорится в сообщении департамента.

"Пик строительства новых станций пришелся на 2013–2016 годы, когда операторы запускали формат 4G. Сейчас готовимся к новому этапу и устраняем белые пятна в покрытии. Речь идет о территории ТиНАО и метрополитене. Возобновление активной фазы установки сотовых станций в городе мы прогнозируем в 2019–2020 годах из-за внедрения и распространения формата связи 5G", — сообщил заместитель руководителя департамента Александр Горбатько.

Для развертывания сетей в новом стандарте потребуется увеличение базовых станций. Предполагается, что для их размещения будут использовать не только административные здания и опоры освещения, но и различные объекты городской инфраструктуры: остановки общественного транспорта, светофоры и другие подходящие сооружения.

По данным ДИТ, за последние пять лет объем мобильного трафика в Москве вырос в 20 раз. В среднем один абонент потребляет в месяц два гигабайта мобильного трафика.

Темы