Конференция Телеспутника по импортозамещению контента

О перспективах развития российского рынка платного ТВ, о контенте и его импортозамещении в кабельных и спутниковых сетях собрались поговорить участники телекабельного сообщества сегодня в Москве. Организатор конференции – журнал "Телеспутник".

Яна Бельская - 10.50 16.03.2016

После вступительного слова модератора, небезызвестного всем нашим читателям Алексея Бырдина, микрофон взял вице-президент АКТР Михаил Силин, чтобы рассказать о правовом регулировании отрасли. Он констатировал, что правовая деятельность в отрасли у нас инерционна, и первоочередная проблема на сегодняшний день – правовое регулирование ОТТ. Об этом Михаил Владимирович говорит на всех последних конференциях, однако вряд ли можно сказать, что его видение того, как должен быть отрегулирован этот сегмент отрасли.

По мнению Михаила Силина, термин ОТТ как таковой ничего не значит – это некая услуга сверхвысокого качества, и он применялся поначалу для голосовых сервисов, в том числе скайпа. Возможно через какое-то время термин уйдет, но так сложилось, что у нас этот термин в ходу, и он означает видеоконтент высокого качества через интернет.

Яна Бельская - 10.53 16.03.2016

Так или иначе, то, как развивается сервис, крайне слабо регулируется, что для рынка весьма неоптимально. Те, услуги связи, которые могут быть отлицензированы (проводное вещание, в частности) де факто «подтягиваются» для легализации и онлайн-видео. И проблем бы особо не было, если бы провайдеры ОТТ не решили заняться распространением телевизионного контента – пока речь шла только о кино, все было проще. Теперь операторы решили, что «могут начать осуществлять псевдовещание телевизионного контента». До сих пор операторы могли вещать каналы только через свои сети, а сейчас это происходит через кого угодно.

Классические операторы и провайдеры немедленно всполошились, что с ними «никто не заключает договоров, хотя есть некое подобие вещания через их сети»...

Яна Бельская - 10.54 16.03.2016

...И тот факт, что общественные организации, объединяющие ОТТ-компании, в том числе ассоциация Интернет-видео, которую возглавляет Алексей Бырдин, пытаются отрегулировать сеть так, как они пытаются это сделать (об этом мы уже притомились писать – повторяться не буду) – все это плохо, плохо, и чертовски плохо. В частности, Михаил Силин считает, что каналов в ОТТ через провайдеров быть не должно, а кроме того ОТТ-компании обязаны заключать договоры с провайдерами.

Судя по лицу модератора, сейчас начнется баттл...

Яна Бельская - 10.58 16.03.2016

Алексей Бырдин парирует Михаилу Силину на тему вещания телеканалов на ОТТ-платформах
Риски, безусловно есть, но остановить прогресс нельзя. Только вчера в прессе прошло сообщение о том, что измеритель TNS начал измерять телесмотрение в интернете. Остановить ОТТ, как направление развития отрасли, нельзя – и невозможно. Абонент и зритель зачастую выбирает большие скорости именно ради ОТТ-сервисов. В демпинге обвинить таких провайдеров сложно, поскольку их цены намного выше – это больше 200-250 рублей за телевизионную услугу, притом что средний АРПУ на рынке классического платного ТВ держится в районе 150-160 рублей. И регулирование этой отрасли просто необходимо, поскольку обеспечит рынок правилами, а провайдеров – правовым полем.
Словом, на пространную речь Михиала Силина модератор ответил своей пространной речью.

Dasha - 11.00 16.03.2016

На тему того, что на текущий момент ОТТ-отрасль не нуждается в сильном регулировании, поскольку это грозит потенциальными рисками.

"Какие риски я могу усмотреть в регулировании для кабельных операторов? Это демпинг, поскольку стоимость ТВ-услуги сейчас и так ниже плинтуса, а появление игроков, которые на их же сетях будут бесплатно показывать обязательные общедоступные каналы, может стать для них очередной "подножкой" в бизнесе", - говорит Алексей. И тут же добавляет, что решить ее можно посредством закрепления на законодательном уровне нормы, что поверх чьих-то сетей такая услуга должна стоить не меньше определенной цены.

Dasha - 11.06 16.03.2016

... в строительство новых сетей и увеличение емкости текущей инфраструктуры. В этом плане, по мнению Алексея Бырдина, поделать ничего нельзя, поскольку у нас еще в прошлом году на площадке ФАС было оговорено соблюдение принципа сетевой нейтральности. "Мы уже живем в эпоху сетевой нейтральности, так что обсуждения из разряда кому-то что-то компенсировать более не актуальны", - заявил он.

Резюмируя свою объемную ремарку к выступлению Михаила Силина, Бырдин сказал, что в России сейчас необходимо регулирование ОТТ ТВ, поскольку имеют место быть нормативные коллизии. "Эту ситуацию необходимо разрулить и мне кажется, что мы находимся на пороге ее благополучного разрешения", - заключил Алексей.

Яна Бельская - 11.12 16.03.2016

Николай Орлов полностью изменил тему разговора, переведя ее на непосредственную тему конференцию – импортозамещение контента для каналов платного ТВ. Николай возглавляет крупнейшего производителя контента, компанию «Первый ТВЧ», и в докладе решил рассказать о том, что стоит и не стоит импортозамещать на рынке.

Идея показа локального контента – это фактически единственная идея, позволяющая бороться локальным игрокам с глобальными, считает Николай.

Типы тематических каналов, на которых делает акцент «Первый ТВЧ»:

1.    Киноканалы

2.    Спортивные телеканалы

3.    Развлекательные телеканалы

4.    Детские телеканалы

Яна Бельская - 11.14 16.03.2016

Николай подробно остановился на каждой нише, рассмотрел их с точки зрения закупок и создания собственных программ, констатировав, что в пунктах 2-4 несмотря на падение российской валюты более чем в два раза, закупки зарубежного контента остаются более бюджетными, чем собственное производство или заказ эксклюзивного контента.

На телеканалы телекомпании «Первый ТВЧ» удается закупать 20-25% российского контента. Закупной контент, по мнению Николая, не значит второсортный, заезженный контент – до 50% зарубежного контента, который закупает компания, это российские премьеры.

На каналы о хобби производство эксклюзивного российского контента относительно бюджетное. Небольшие российские студии хорошо с этим производством справляются. На каналах о хобби «Первого ТВЧ» российский контент составляет 50-75%. Этот процент обеспечивают более 10 продакшн студий.

Яна Бельская - 11.16 16.03.2016

На познавательные каналы и каналы о природе и путешествиях российское производство заметно дороже, чем контент для каналов о хобби. Причина – более дорогое производства. Во многих жанрах интерес представляют съемки из отдаленных стран, что экономически значительно выгоднее закупать у иностранных производителей.

С детским контентом ситуация следующая:

Развлекательно-познавательных детских программ на рынке достаточно много, однако этот жанр на детских каналах может использоваться ограниченно, поскольку не самый востребованный. Детские полнометражные фильмы и сериалы российского производства на рынке практически отсутствуют. Самые востребованные детские программы – мультики (кто бы мог подумать!), однако ежегодное производство нового контента в стране не превышает 30 часов. Это официальная цифра – закупщики «Первого ТВЧ» считают эту цифру даже завышенной.

Печаль, конечно.

Яна Бельская - 11.18 16.03.2016

Процент российского контент на детских каналах «Первого ТВЧ» составляет 30-35%. В ближайших планах – производство собственной анимации и закупки, например, музыкальных детских программ. 

От музыкальных программ, впрочем, ожидают подвоха - РАО очень пристально следит за такого рода программами, это чревато дополнительными расходами.

Яна Бельская - 11.24 16.03.2016

Александр Силин задал вопрос, почему компания мало уделяет внимание эротическому контенту - аудитория заметно оживилась.

Николай рассказал о рисках для всех компаний, которые готовы заниматься этой темой, но проблема еще и в том, что то, что производят российские эротические студии, мягко говоря, не особенно востребовано - наиболее популярен эротический контент именно зарубежного производства.

Тут микроон взял Максим Чернов из Акадо, подтвердивший реплику из зала, что эротический контент на телеканалах имеет меньше перспектив - все "убило" ОТТ, что совершенно резонно и логично.

Финальная яркая речь Алексея Амелькина затронула еще и проблему ханжества на государственном уровне.

Яна Бельская - 11.33 16.03.2016

Михаил Горячев рассказал о судьбе и востребованности эротических пакетов у кабельных компаний вообще и на Триколоре ТВ в частности.

"Мы дошли до того, что вся эротическая продукция, которая приносит деньги и оператору, и государству (через налоги) - один большой риск. То, что находится в интернете - откыто доступно везде и всякому, в том числе детское порно и прочие преступные вещи (жаль, в зале нет представителей Роскомнадзора). Операторы же - и, конечно, брендовые эротические телеканалы - серьезно следят за своим контентом, держатся правил, предлагают реально качественный контент. Кому стало легче?

Когда у нас был эротический пакет, его смотрело больше народу, чем любые другие тематические пакеты вместе взятые. Когда нам все запретили, разрешив вещать только совершенный софт, которого полно даже на федеральных каналах, разумеется, все эти люди ушли. Ушли в интернет.

Там - в ОТТ и интернете - очень молодая публика...

Яна Бельская - 11.34 16.03.2016

Заканчивая выступление, Михаил Горячев сказал: "Все эти люди, уходящие в интернет и ОТТ - в большинстве своем молодые. Они уходят от классических операторов в практически нерегулируемый интернет. В итоге и операторы теряют доход, и государство не добивается того, чего оно добивается этими запретами".

Тут микрофон взял Максим Виноградов из Роскомнадзора - оказывается, представитель ведомства есть в зале. Он пояснил суть ограничений, хотя согласился с тем, что позиция государства выглядит ханжеской. Честно говоря, особого оптимизма по части вещания эротики я в словах Максима не услышала.

Возвращаясь к теме ОТТ, Максим сказал: "Мы не пытаемся "впхинуть" ОТТ "в ту одежду", которая подходит для КТВ. Роскомнадзор изучает возможности отрегулировать эту отрасль самым оптимальным образом, с этим связана некоторая задержка с принятием соответствующих актов".

Dasha - 11.37 16.03.2016

"Российского 4К-производства нет никакого в данный момент, все зарубежное", - констаирует Николай. Напомним, "Первый ТВЧ" недавно начал дистрибутировать UHD-канал Insight TV.

Николай считает, что скоро проблем с 4К-производством в России не будет. Он напоминает, что раньше были проблемы с HD-съемками. "Раньше в HD было много проблем с операторскими съемками в том плане, что все гримеры, визажисты не умели работать с макияжем для HD, в итоге в эфире были видны все изъяны кожи. Сейчас уже все изменилось, все всё умеют".

"Сейчас тоже видны любые огрехи операторской работы в 4К. Но ничего, я думаю, что очень скоро все к специфике UHD-съемок приспособятся. Никаких проблем с точки зрения производства я не вижу, есть проблемы с точки зения доставки этого контента до абонентов", - прокомментировал Николай.

Dasha - 12.00 16.03.2016

Для начала он вспомнил о ключевых итогах 2015 года. "В прошлом году наконец стали видны результаты работы по борьбе с пиратством. Выросло платное транзакционное потребление", - говорит Андрей.

Подтягивая свое выступление под основную тему конференции - импортозамещение, Холодный отмечает, что на отечественных видеоплатформах доля российского контента гораздо больше, чем в прокате в кинотеатрах.

Андрей объясняет это форматностью контента. Условно, голливудские блокбастеры с их сумасшедшим спецэффектами интереснее смотреть именно в кино. А вот российское кино - это удобный формат для домашнего потребления.

Яна Бельская - 12.05 16.03.2016

Первый же кейс – регистрация на сайте «Амедиатека» в соответствии с премьерами сериалов. Судя по графику, представленному Максимом, регистрация во время премьеры российского телесериала «Сладкая жизнь», регистрировалось народу на сайте больше, чем по случаю премьеры «Игры престолов». Т.е. российский контент по-прежнему более интересен аудитории.

Максим привел еще несколько примеров, и рассказал, что нас сдерживает?

  • Снижение платежеспособного спроса
  • Большая доля рекламной выручки при монетизации контента
  • Сильная контентная позиция мультиплексов
  • Консолидация рынка дистрибуции
  • Пиратство в онлайн-среде.
Dasha - 12.07 16.03.2016

Андрей Холодный назвал несколько причин. Первое - это бОльшая гибкость российских дистрибуторов в плане окон. Наши производители с бОльшей охотой идут на сокращение времени между выходом новинки кино в кинотеатре и в Сети.

Еще одна причина - доступность российских новинок по рекламной модели.

Возвращаясь к другим трендам Андрей Холодный отмечает, что за последний год онлайн видеосервисы сравнялись по контентному наполнению. "Это, на наш взгляд, не очень верно. Сервисы практически растворяются и становятся похожими на друг друга. Даже моя любимая "Амелиатека" в силу финансового состояния рынка вынуждена идти в более охватную модель, чем в премиальную историю, в которой она в основном работала до этого", - говоритАндрей.

Яна Бельская - 12.08 16.03.2016

Что нам поможет:

  • Законодательные инициативе в сфере онлайн видео
  • Рост количества партнерств на рынке производства и дистрибуции цифровых медиа
  • Поиск новых моделей монетизации
  • Рост потребления отечественного контента
  • Технологические инновации.

Отличный доклад вообще - коротко ёмко, все по делу
(В перерыве буду пытать на предмет авторской колонки) 

Яна Бельская - 12.19 16.03.2016

Тема дискуссии все время уходит от конкретно импортозамещения, особенно когда между докладами возникает дискуссия. Михаил Горячев снова вернулся к вопросу ОТТ, хотя еще большую опасность он видит со стороны вещательных госкорпораций.

Что же касается импортозамещения, Михаил призвал не приравнивать телевидение к сырам и колбасе, в нашей отрасли импортозамещение не должно ставиться во главу угла при производстве контента. Нужно делать акцент не на замещении, а на создании хорошего контента.

И не поспоришь же!

Настойчиво запахло кухней и едой - у участников конкуренции началось повышенное слюноотделение, речи стали быстрее и компактнее. Последнего докладчика первой сессии даже жалко. Хотя, впрочем, тема стопроцентного импортозамещения на телеканале "Еда" отлично кореллирует с таким ароматным аккомпонементом.

Dasha - 12.31 16.03.2016

Тот же сервис "Афиша Мейл. ру" собирает более 20 млн видеопросмотров в месяц.

Другие тренды - Web продолжает сокращаться, при этом продолжают расти планшетное и мобильное видеопотребление (пусть и меньшими темпами чем раньше), а также смарт тв.

"Но до сих пор главным устройством потребления видеоконтента остается телевизор. И я считаю, что со временем ничего не изменится", - считает Холодный.

При жиом управляют этим главным экраном операторы и платформы. Под платформами Андрей подразумевает платфомы "умных" телевизоров - это и Samsung'овские Smart TV и Tizen, и Apple'овская iOs, и телевизоре на базе Android OC. От производителей данных платформ во многом зависит функциональность встроенных приложений.

Яна Бельская - 12.34 16.03.2016

Евгения рассказала, что на момент старта канал закупал довольно много программ, в том числе шоу различных именитых кулинаров - Джейми Оливера, Гордона Рамзи и других. К 2014 году у канала накопилось довольно много программ собственного производства, и канал снизил долю закупного контент до 1/8.

С точки зрения Евгении, классические маркетинговые четыре П на Еде выглядят так: Премиальный, Прикладной, Премьерный, Патриотичный. (О, я все ждала, когда же услышу про патриотизм - и вот оно!) Поэтому дальше канал продолжил снижать долю импортного контента, пока не довел объем российскоих программ до 100%.

В целом создатели канала довольны стратегией - по утверждению Евгении Кондрахиной, рейтинг его сопоставим с фильмовыми каналами. Ну, не знаю, как рейтинги, а моя любимая ведущая на канале - женщина-пышка Вера Зощенко - даже ради ее одной стоит посмотреть "Еду".

Dasha - 12.59 16.03.2016

Михаил начал свое выступление с технологий, в частности, напомнил, что сейчас практически нигде нельзя купить SD-телевизоры, только HD, что на подходе рабочие образцы приемного оборудования с кодеком HEVC.

А поскольку технологии идут вперед, необходимо, чтобы шло вперед и оборудование операторов. В этом плане необходимо проводить работу по приучению абонентов к замене приемного обоудования.

"Мы должны приучать абонентов к тому, что у приставок есть срок жизни, и, как следствие, заставить их участвовать в эволюции приемников, - говорит Михаил. - Почему все нормально воспринимают то, что телефон меняют раз в два года, а телевизор раз в пять лет? Приставка через пять лет полностью умирает, поэтому необходимо ее менять на ту, которая поддерживает новые технологии. В этом плане мы очень поддерживаем коллег из "НТВ-Плюс", которые объявили о намерении полностью перевести каналы с MPEG2 на MPEG4".

Кстати, Триколор в ближайшее время также объявит о переводе вещания каналов с MPEG2 на MPEG4

Dasha - 13.05 16.03.2016

"Регулятор пытается сейчас очень активно ввести какое-то понятие OTT-сервисов, получается, что не развив данные технологии на массовый рынок мы начинаем уже сейчас не пускать ничего нового в свою сеть", - отмечает Горячев.

"Но поймите, если у нас завтра не будет каких-то новых, инновационных услуг, мы потреяем абонентов", - добавляет он.

"Мне кажется, что любой инвестор, прочитавший последний законопроект (речь о проекте МКС), откажется инвестировать в ОТТ-сервисы", - высказался по поводу излишнего регулирования Горячев, добавив, что наибольшая выгода в этом проекте проглядывается для федеральных каналов.

"Я не призываю бороться с федеральными каналами, но мы с вами не сможем зарабатывать на федеральных каналах, потому что они бесплатные и есть в открытом доступе в РТРС", - указывает он.

Dasha - 13.12 16.03.2016

"Мы все здесь высокоинтеллектуальные люди. Поэтому считаю, что мы не должны поддаваться тезисам и увещеваниям властей, применимым к мясомолочной продукции", - заявил Михаил.

Также он призвал операторов не экономить на контенте, а телеканалы - помогать продавать свой контент операторам, т.е. проводить совместные промо-акции, абонентские активности.
"Просто отдать право на трансляцию на ваш канал и на этом забить - нельзя. Иначе по истечению срока к вам придет оператор и скажет "Извините, ваш канал не смотрят".

Резюмируя свое выступление Михаил заявил: "У отрасли на сегодня есть возможность благополучно пережить этот кризис, но для этого надо договариваться и не мешать. Последнее особенно касается регуляторов, которые своими действиями попросту понижают капитализацию бизнеса ОТТ-сервисов"

Яна Бельская - 13.49 16.03.2016

Наезда на Кабельщик :D

Если точнее, Николай был не согласен с нашим автором – речь идет об авторской колонке одного из спутниковых операторов, подвергших сомнению полномасштабное развитие 4К технологии в ближайшие три года. Ну, мы не обиделись, мы даже рады любой полемике с нашими авторами – в том числе с самим Николаем, вполне оптимистично смотрящем на эту технологию.

Яна Бельская - 13.50 16.03.2016

Как вы догадались, вторая часть конференции несколько более технологичная, дискуссия крутится вокруг 4К и 3D– повторит ли первая судьба второй или это все-таки не тупиковый путь развития вещания.

К слову, в качестве одного из аргументов (за то, что ничего сложного в съемках в формате 3D нет), Николай Орлов рассказал о технике, который вручную спаял подставку для двух камер, с помощью которой удалось снять полноценный получасовой фильм о Нижнем Новгороде в формате 3D.

Михаил Силин убежден, что судьба 4К или UltraHD будет совсем не такое, как у 3D, а очень даже большое и светлое. И сочетание формата с новой системой сжатия HEVC даст зрителям такое качество картинки, однажды увидев которое, зритель уже никогда не захочет ничего другого.

Dasha - 14.09 16.03.2016

Тон беседе задал глава ассоциации "Ростелесеть" Олег Грищенко. Он высказал два основных тезиса.

"Мы хотим,чтобы договора с каналами заключались не более чем на один год, чтобы оператор мог расторгать его по собственному желанию. Собственно, у каналов есть такие опции, почему их нет у операторов?

Второе. Телеканалы, работающие по валюте, я призываю плавно переходить на рублевые контракты. Рано или поздно это будет - хотим мы это или не хотим".

"Равноправные отношения между каналами и операторами - это та вещь, которая должна прийти на рынок", - резюмировал Олег. И призвал начать дискуссию по теме.

Яна Бельская - 14.09 16.03.2016

 

Начал он с того, что вообще-то тут должен сидеть главный "импортозаместитель" российского рынка - представитель Национальной медиагруппы, агрегировавшей под собой за последний год большую часть иностранных брендов. Жесткую позицию президента Ростелесети (ранее Уралтелесети) по отношению к ряду зарубежных вещателей мы знаем. Впрочем, у меня есть определенные сомнения в том, что после перехода их под крышу НМГ ситуация с ними изменилась.

Главные предложения Олега по договорам с вещателями таковы:

  • Договор заключается не более чем на 1 год.
  • Оператор должен иметь возможность его расторгнуть.
  • Фиксированная цена телеканала в рублях.

Впрочем, мнение Олега Грищенко разделяют не все.

Скажем, Михаил Горячев сравнил грусть малых операторов с грустью обманутых вкладчиков, набравших кредитов в долларах, а теперь не имеющих возможности их оплатить...

Яна Бельская - 14.12 16.03.2016

Михаил Горячев: "Если вы не можете позволить себе дорогой валютный контент, если вы не можете окупить этот контент вашим АРПУ - так не покупайте! Это нытье очень напоминает вопли обманутых вкладчиков, набравших валютных кредитов, не кореллирующих с их зарплатами и курсом доллара, а потом пикетирующих банки, которые оказываются виноватыми во всем".  

Dasha - 14.16 16.03.2016

"Из всего того, чем можно заниматься на рынке платного ТВ, менее всего мне хотелось бы быть маленьким оператором, потому что у них дело труба. Я честно не понимю - как вы выживаете", - комментирует Екатерина Переверзева из MBG

"По поводу возможностей передоговариваться - все давно предоговорились. Все стоны опраторов доносятся до нас в трубку каддый день. Потерпите окрнчания действия контрактов и дальше будут изменения. Все стараются лавировать в сложившейся экономической ситуации и подстраиваться под новые условия", - ушла от прямого ответа на вопрос о возможности операторов расторгать контракты с каналом.

Но потом дополнила, что такого не будет, поскольку тогда многократно увеличится нагрузку на компанию-дистрибутора по числу обрабатываемых контрактов. То есть их будет, условно, не 100 в меясц, а 700 в день.

При этом Екатерина отметила, что жто не означает, что изменений не будет в принципе. "Надо найти золотую середину в этой ситуации", - резюмировала Екатерина.

Яна Бельская - 14.17 16.03.2016

Когда я вижу, что все кабельные операторы начинают плакаться, я понимаю, что кошмар повсеместный - причем по кругу. Федеральные телеканалы диктуют операторам условия, кабельщики диктуют условия кабельным и региональным телеканалам, все друг другу диктуют, договориться не могут. Если у нас общий рынок, давайте учитвать интересы всех.

Яна Бельская - 14.22 16.03.2016

"У меня отток абонентов примерно 1,5% за последний год. Бюджет на будущий год – плюс 11 млн рублей. При этом все остальные услуги (ШПД и телеони) у меня остаются на прежнем уровне, а бюджет по выплатам телеканалам должен вырасти на 13 миллионов. 

При этом:

Ростелеком сейчас в моем городе продает телевидение – 100 каналов, приставка бесплатно, интернет – все это за 300 рублей. Не ходите к ним на сайт, вы там не найдете этого. Реально там 300 рублей.

Эр-Телеком за то же самое – 350 рублей.

У нас самих средний АРПУ – 400-460 рублей, причем мы еще «упали», было больше…

Поэтому, если вещатель говорит, что мы плачемся – нет, мы не плачемся. Но когда к концу подходит срок действия дорого контракта, мы его расторгаем. Иных вариантов нет".

Яна Бельская - 14.28 16.03.2016

Я не за вещателей и не за операторов. У меня вопросы по теме контрактов - к Олегу.

Я 20 лет пишу и слышу о том, что контракты надо переводить с валюты на рубли. Почему до сих пор этот вопрос не решен? Почему вы не судитесь?

Олег Грищенко: Мы сейчас прошли некий порог изменения отношения к этим вопросам со стороны сообщества. До сих пор таких существенных проблем с этой стороны не было.

Катя Переверзева: Вы лукавите, пока доллар шел вниз, вы не жаловались, и никто из вас не приходил и не предлагал перевести договоры на рубли. Пришли только тогда, когда доллар вырос в цене. Так что это игра, в которую мы все играем.

Яна Бельская - 14.52 16.03.2016

Тема эта - остается столь же болезненной, сколь и нерешаемой.

Пока одни недоотчитываются, другие играют с ценами, третьи шантажируют вторых, используя первых в качестве аргумента, параллельно пытаясь выжать первых с рынка демпингом и клеветой... Рыдают первые, вторые и третьи, обвиняя всех вокруг, вместо того, чтобы бить себя палкой по голове, как предлагал профессор Преображенский. И никто не готов изменить себя, формировать этот рынок хоть сколько-нибудь цивилизованным отношениям. 

Вобщем, "все вы тут молодцы" (с).

И чем больше молодец, тем больше криков про "наших бьют"...

Мой компьютер не выдержал всего этого и умер. Выключился.

Dasha - 15.12 16.03.2016

Спикеры никак не могут определиться с конкретной темой - то ли обсуждать конкуренцию, то ли доставку услуги (Андрей Холодный провел краткий ликбез на тему того, какие способы доставки контента практикуют онлайн-кинотеатры, и что выгоднее в текущий момент времени - CDN или прямой стык с сетью оператора).

Потом перешли к теме - платить ли онлайн-кинотеатрам за гарантированное качество доступа к своим сервисам операторам, по аналогии той практики, что есть в США между Netflix и Comcast.

Перекинулись на сетевую нейтральность. В дискуссии - бардак. Нить теряется :)

Dasha - 15.20 16.03.2016

Слово дали Андрею Холодному. Андрей считает самым перспективным направление сотрудничества операторов и онлайн-кинотеатров. Правда, пока на него идут не так много игроков. Особенно сложно с малыми операторами.

"Всем настолько жалко делиться своим рублем, что они готовы лучше ничего не делать, чем партнериться. Видимо, кризис пока не настолько глобально ударил по голове. В этом плане у крупных игроков более правильная позиция. К примеру, тот же Ростелеком, когда Netflix нормально заработает в России, будет с этим Netflix'ом дружить", - комментирует Холодный.

Dasha - 15.25 16.03.2016

... сотрудничество с OTT-платформами. По словам Алексея (а он представляет ассоциацию малых операторов МАКАТЕЛ), на текущий момент те условия, которые предлагаются операторам онлайн-видеосервисами им не выгодны.

"Пока драйвером для нас остается аналогове ТВ, ну отчасти HD, на этом мы зарабатываем реальные деньги. То, что нам предлагают онлайн-кинотеатры нам выгоды пока не несут", - говорит он.

Dasha - 15.37 16.03.2016

По теме высказался Михаил Горячев. Он сказал, что ARPU, разумеется, сейчас страдает от кризиса, потому что во время кризиса первыми под сокращение попадают дополнительные сервисы, которые и уеличивают у оператора этот показатель.

"Поэтому то, что можно было, мы из доппакетов перекинули в основной пакет, при этом повысив его стоимость", - делится опытом Михаил.

Также он сказал, что увеличение тарифов по любой услуге действительно приводит к оттоку абонентов. Конкретизировать картину на примере Триколора Горячев не стал.

"Как выживать? Сокращать свои косты. Больший удар по доходности и по доходам сейчас приходится на доппакеты, потому что люди начинают отказываться от них и преходить на базовое предложение", - заключил Михаил.

Dasha - 15.48 16.03.2016

В противовес заявлению Олега Грищенко о том, что малые операторы очень хорошо знают свои преимущества и по-домашнему общаются со своими абонентами, Алексей Амелькин говорит, что ничего подобного. До прихода крупных игроков на их рынок малые операторы "спят" и не шевелятся, считает он.

Когда же федеральные операторы приходят, кто-то "просыпается", а кто-то как "спал", так и продолжает спать.

Dasha - 15.59 16.03.2016

И задал вопрос Николаю Орлову из Первого ТВЧ о том, где, в текущих экономических условиях, телекомпания видит перспективы.

По словам Орлова, на российском рынке серьезных точек роста сейчас они не видят. Есть вариант, он очень тяжелый, но тем не менее, выходить на зарубежные рынки и там монетизировать свой контент.

"Наша стратегия - стараться подстроиться под условия рынка, поменяться, но она не может дать глобального скачка в развитии. У нас очень много более серьезных конкурентов, имеющих государственную и иную поддержку. В данной ситуации мы чувствуем себя как малые операторы на фоне крупнейших федеральных. Поэтому если не сделать шаг по расширению географии рынка, никакого принципиального скачка мы не увидим", - прокомментировал Николай Орлов.

Яна Бельская - 16.00 16.03.2016

"Никакие американские правила нельзя перенести на наш рынок. Прежде всего потому, что в США существует монополия кабельных компаний, именно они диктуют условия и правила рынка. Именно кабельные компании заблокировали вещание телеканалов в ОТТ, вовремя разглядев в этом угрозу для себя".

Яна Бельская - 16.21 16.03.2016

Импортозамещение платформ доступа.

Есть ли возможность в России создать свою платформу сервисов?

(чтобы скачать презентацию, зайдите в репортажную запись)

Яна Бельская - 16.24 16.03.2016

"Российский и иностранный контент"

(чтобы скачать презентацию, зайдите в репортажную запись)

Яна Бельская - 16.25 16.03.2016

Импортозамещение контента для каналов платного ТВ.

Что, с экономической точки зрения, целесообразно замещать?

(чтобы скачать презентацию, зайдите в репортажную запись)

Яна Бельская - 16.40 16.03.2016

Потому что он мало того, что сказал-показал полезное и стратегически интересное, над чем стоит подумать, но еще и говорил не о других ("вы редиски, а мы вот крутые"), а о своих изысканиях, находках и кейсах. Это реальный и невероятно полезный опыт.

Отдельное спасибо Александру Силину за заданный веселыйтон дискуссии о порно и Михаилу Горячеву за яркое и злободневное выступление каждый раз, когда он брал микрофон.

Были еще интересные выступления и находки (на Андрея Холодного и Максима Чернова у нас большие редакционные планы), но эти трое мужчин сегодня были особенно свежи и оригинальны.

Напоследок хотела бы добавить пару слов о самой конференции - насколько я знаю, "Телеспутник" проводит такое мероприятие впервые. Это было очень интересно, прекрасный набор спикеров и тем. Профессиональный. Продолжайте, пожалуйста!