Крепкий алкоголь может вернуться в рекламу на ТВ в период ЧМ-2018

12.01.2018 16:26
Президент Владимир Путин допустил возможность возврата рекламы крепкого алкоголя на ТВ и в других СМИ на период проведения матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году. С соответствующим запросом к президенту в ходе встречи с главными редакторами информационных агентств и изданий обратился главред журнала "Огонек" Сергей Агафонов, пишет РБК.
 
Сначала Путин заявил: "Вы хотите, чтобы во время крупных спортивных мероприятий мы агитировали людей водку трескать?". Однако позже сказал, что предложение "не лишено основания" из-за сокращения объемов рекламного рынка, и напомнил, что реклама пива и российских вин уже разрешена.
 
"А что там осталось? Водка? Коньяк? .. Хорошо, давайте подумаем", - сказал президент.
 
Напомним, в 2012 году реклама пива была запрещена на ТВ, но позже появились уточнения, что запрет не касается напитка с содержанием алкоголя менее 0,5 градуса. А в 2014 году было разрешено рекламировать пиво во время спортивных трансляций и на спортивных телеканалах - эти поправки связаны с проведением ЧМ по футболу и действуют до 2019 года. Кроме того, на ТВ разрешено рекламировать российское вино после 23:00.
 
В 2017 году стало известно, что представители комитета Госдумы по охране здоровья планируют внести на рассмотрение парламента законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива. Они считают, что такая реклама стимулирует потребление обычного пива и никак не влияет на продажи безалкогольного. В случае принятия закон вступит в силу после 2018 года, потому что у России есть обязательства в связи с проведением ЧМ. Однако в Минкомсвязи возможный запрет назвали "очередным популистским ходом"