Исследовательская компания Mediascope представила итоги независимой экспертизы "BIG TV Рейтинг" – проекта по измерению аудитории ТВ-контента и рекламы, размещенной в нем, в классической и цифровой средах. Аудит проводился экспертами французской ассоциации CESP и английской компании RSMB. В ходе итогового заседания группы пользователей данных телеизмерений (ГПД) представители организаций, проводивших независимую оценку продукта, объявили, что он соответствует международным стандартам проведения подобного рода исследований, а данные проекта полностью готовы к запуску поставок на рынок.
 
Исследовательские работы были проведены в период с октября по декабрь 2017 г. Независимый аудит осуществлялся специальной группой, в состав которой вошли эксперты международного уровня - Оливье Дофрен (Olivier Daufresne), Дани Перия (Dany Peria) и Стив Вилкокс (Steve Wilcox). Оливье Дофрен и Дани Перия лично присутствовали на мероприятии для обсуждения результатов оценки "BIG TV Рейтинг".
 
Аналитики высказали положительные отзывы относительно архитектуры измерительной системы и источников данных. Особое внимание участников мероприятия привлекла методология интеграции данных – Data Fusion.
 
"Аудит включал в себя оценку текущего состояния "BIG TV Рейтинг" и самой концепции проекта. В дальнейшем, возможно, будет проведено изучение отдельно методологии Data Fusion", - отметила директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова.
 
Представители компаний, осуществлявших экспертизу, высказали ряд рекомендаций по дальнейшему развитию "BIG TV Рейтинг". В частности, разработчикам было предложено добавить данные просмотра телевизионного контента с мобильных устройств, рассмотреть возможность внедрения новой для российского рынка технологии Router Meter, добавить Big Data к панельным данным, а также гармонизировать интернет и телевизионные исследования (генеральная совокупность, структура выборки и т.п.)
 
"Большинство из озвученных рекомендаций соответствует разработанной Mediascope стратегии дальнейшего развития проекта, реализацию которой компания продолжает в тесном сотрудничестве с медиаиндустрией", - заявили, в свою очередь, представители Mediascope.
 
"BIG TV Рейтинг" был запущен в 2016 г. на базе проектов TV Index и WEB-Indeх для измерения потребления одного и того же контента на ТВ и в интернете. На сегодняшний день проект охватывает просмотр телепередач на ноутбуках и компьютерах, а индустрии ежедневно предоставляются данные по этим платформам о совокупной аудитории ТВ-контента. Как уточняют представители Mediascope, реклама, выходившая во время телетрансляций, также попадает в рейтинг. Смотрение в интернете учитывается на ресурсах, имеющих счетчики Mediascope.
 
Как отметили представители компании, "Big TV Рейтинг" измеряет аудиторию, которая потребляет премиальный телеконтент нелинейно и учитывает ее пересечения с классическим потреблением. Таким образом, к традиционной телевизионной аудитории добавляется новая, ранее труднодостижимая категория - "light TV viewers".