В I квартале 2018 года онлайн-кинотеатр Megogo выведет на российский рынок монобрендовую приставку. Устройство получит название Megogo Box и будет работать на базе Android. Приставка будет стоить не более 5 тысяч рублей и продаваться как через интернет-каналы, так и офлайновые (ритейл-сети). 
 
Надо сказать, что аналогичный продукт Megogo еще в марте 2017 года выпустил на рынок Украины. Там "коробочка" стоит 1899 гривен (по текущему курсу — 4115 рублей), а покупая ее, пользователь получает год подписки в подарок. Для российского рынка условия будут те же — бонусный год подписки от Megogo, куда включены фильмы и телеканалы.
 
По словам генерального директора российского офиса Megogo Виктора Чеканова, новый продукт рассчитан на аудиторию, которая все еще пользуется телевизорами без функции Smart TV (а таких устройств, согласно отчету Роспечати за 2016 год, у нас в стране свыше 55 млн).
 
Сколько пользователей онлайн-кинотеатру удастся охватить собственными приставками, и удастся ли окупить затраты на производство и логистику оборудования — еще вопрос. Не ясно, сколько из указанных 55 млн домохозяйств уже охвачены видеоуслугами (напомним, что рынок платного ТВ в России по итогам первого полугодия 2017 года перевалил за отметку в 41,6-41,8 млн абонентов, и большая часть игроков как раз предлагает свои услуги посредством приставок или CI-модулей) — традиционными или новыми, наподобие той же "Смотрешки", которая помимо платформы предлагает и брендированный коробочный продукт. И какое количество домохозяйств в принципе заинтересовано в такого рода услугах.
 
"Мы готовы инвестировать в эту часть аудитории, поскольку пользователи, которые впервые сталкиваются с подобными сервисами, как правило, становятся очень лояльными", — прокомментировал "Кабельщику" Виктор Чеканов. 
 
В настоящий момент речь идет о планах по реализации 10 тысяч Megogo Box, дальнейшие закупки будут зависеть от результатов продаж первой партии. 
 
К слову, это не первый эксперимент российского офиса Megogo с приставками. Онлайн-кинотеатр уже продавал коробочные решения, но они не выставлялись в розничных сетях и не были монобрендовыми продуктами.
 
Появление брендированной приставки — не единственная новость Megogo. Также компания представила новую айдентику, которая поэтапно будет вводиться во всех средах присутствия онлайн-кинотеатра, и рассказала о планах по собственному производству контента.
 
 
Так, уже в ноябре сервис приступит к съемкам собственного реалити-шоу о закулисном мире кино #Киноакадемия. По сценарию, шестнадцать человек поместят в закрытое пространство на 5 недель, где на протяжении всего это времени с участниками проекта будут заниматься профессиональны режиссеры, актеры, медийные персоны и педагоги из театров. По итогам шоу будут выбраны двое самых талантливых участников, а главным призом станет роль в кино. Примечательно, что данный проект Megogo реализует в партнерстве с Amedia TV и сервисом Amediateka. И именно в их проектах смогут принять участие победители #Киноакадемии.
 
Инвестиции в проект не озвучиваются, известно лишь, что в реалити будет вложено несколько миллионов рублей, что шоу рассчитано на 30 серий и что его планируется монетизировать по рекламной модели.
 
Помимо реалити-шоу компания освоит жанр "дневников", а также рассматривает возможность ко-продакшена в сфере производства фильмового контента.
 
Напомним, что на текущий момент в копилке собственного производства Megogo есть анимационный сериал "Казаки. Футбол", шоу с телеканалом "Наше ТВ" и несколько live-трансляций с фестивалей, концертов и конференций.
 
Помимо Megogo сферу собственного производства активно осваивают ivi и Amediateka.