Методика подсчета аудитории МКС занизила статистику онлайн-кинотеатров

05.10.2016 15:41

Медиакоммуникационный союз (МКС) предложил методику подсчета среднесуточной посещаемости онлайн-кинотеатров, при использовании которой большинство сервисов не подпадут под закон об ограничениях иностранного капитала в онлайн-видеосервисах и мессенджерах (напомним, законопроект также готовит МКС). "Известия" сообщают, что в презентации МКС указаны цифры, отличающиеся от данных самих кинотеатров. Так, союз насчитал среднюю аудиторию Ivi.ru в 196 тыс. человек в сутки (против 300 тысяч по данным TNS), Megogo – 47 тыс. (против 900 тысяч), Tvzavr – 1 тыс. (против 200 тыс.).

Методика подсчета МКС определяется по формуле, высчитывающей реальных посетителей ресурса из России, которые напрямую зашли на сайт онлайн-кинотеатра для просмотра фильма. Пользователи, пришедшие с других сайтов, в том числе поисковиков, равно как и пользователи сервисов на платформах mobile, Smart TV, не учитываются, хотя, по идее, должны засчитываться все посетители.

Megogo и Tvzavr отметили, что сомневаются в правильности подсчетов МКС, Ivi не стали давать комментариев. В самом союзе подчеркнули, что эти данные предварительные и могут быть откорректированы.

"Роскомнадзор не проводил самостоятельное исследование аудитории онлайн-кинотеатров, но у нас нет оснований не доверять данным МКС", - сказал представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Если Роскомнадзор примет данную методику подсчета аудитории, то большинство онлайн-кинотеатров не достигнут планки в 100 тыс. посетителей ежедневно, а следовательно, не подпадут под действие законопроекта, разрабатываемого МКС. В случае его принятия Роскомнадзор будет вести реестр онлайн-кинотеатров, которые берут плату или показывают рекламу за просмотр контента и имеют ежемесячную аудиторию в 100 тыс. пользователей на территории России и 20 тыс. в отдельном регионе. Доля участия иностранного капитала в таких ресурсах не должна превышать 20%, в противном случае они рискуют быть заблокированными.