Международный форум "Connected TV & Digital Media"

По-русски название проходящего сегодня в Москве форума звучит как "Проводное телевидение и цифровые медиа. Контент. Оборудование. Платформы. Дистрибуция" - в общем-то, говорит само за себя.

Dasha - 09.07 05.03.2014

Форум открывает Дмитрий Багдасарян, директор по фиксированному бизнесу и ТВ МТС. По словам Дмитрия, сейчас в голове абонента происходят кардинальные перемены, которые связаны с увеличением количества источников информации, количества доступной информации и быстрыми изменениями в жизни. И оператору необходимо все это иметь в виду и меняться вместе с абонентом.

Яна Бельская - 09.51 05.03.2014

Немного рассказал о сериальном бизнесе и сравнил востребованность кино и сериалов у платящих за контент зрителей. А количество таких зрителей только за прошлый год увеличилось в несколько раз. Отрадно сознавать.

За что готовы платить - за отсутствие рекламы и HD. Ну, это понятно, кто бы сомневался.

Чтобы обеспечить появление премьер одновременно с США, канал должен обеспечить полноценный дубляж и озвучку в течение 10-18 часов. 

Виталий согласен с тем, что пока ОТТ актуальнее в Москве и Санкт-Петербурге.

За 1 сессию средний абонент просматривает 2,5 серии. Это очень много.

Dasha - 10.02 05.03.2014

Следом за Багдасаряном выступил Филипп Девост, представитель компании Cassie des Depots group. Он отметил, что прогнозы Cisco о будущем итернет-трафика скорее всего будут верны, что 90% этого трафика будет занимать онлайн-видео. В США, например, 50% трафика в фиксированных сетях приходится сейчас на просмотр YouTube и Netflix.

Также он отмечает широкое развитие Connected TV, однако замечает, что ему пока препятствует сложность в использовании. Допустим, для того, чтобы посмотреть видео с того же YouTube на "умном" ТВ даже продвинутому пользователю требуется совершить множество действий, задействовать не один девайс (несколько пультов, например) и потратить много времени. Это приводит к разочарованию в пользовательском опыте, и данную проблему необходимо решать.

Яна Бельская - 10.21 05.03.2014

Например, если обрушивается с подиума стул с несчастным докладчиком - это же такой повод повеселиться... Впрочем, доклады пока и так достаточно интересные, не нуждаются в шоу-сопровождении. Я вот слышала об одном весьма скучном телеком-форуме, на котором, чтобы народ хоть как-то расшевелить (а то и разбудить), доклады перемежают выступлениями артистов - фламенко и другая красота. Ну, мы пока бодрствуем без танцев :)

Кстати, видеотрансляция форума ведется вот тут.

Dasha - 10.30 05.03.2014

По данным Yleisradio, за время проведения зимних Игр в Сочи, пользователями из всех стран мира было скачано порядка 380 тысяч различных специализированных приложений и было задействовано 750 тысяч различных браузеров для просмотра онлайн видео-трансляций. Аналитики также зафиксировали 40 млн видео-стартов.

Яна Бельская - 10.30 05.03.2014

...заявлением о том, как плохо оно у нас развито на сегодняшний день. Ну, почти незаметно. Потом было еще заявление о том, что практически перестала существовать пресса. Я так понимаю, могу пойти курить бамбук в углу, бизнес "Кабельщика", имеющий непосредственное отношение к обеим этим вещам - по мнению Егора, кончился.

Тем не менее, доклад о том, как зарабатывать деньги на контенте довольно интересный.

Общие выкладки Егора относительно нашего рынка таковы:

  • Самое качественное эфирное ТВ
  • Отсутствие оыта оплаты за контент
  • Все еще выскоий уровень пиратства
  • Бесплатное ТВ - единственный эффективный канал для охвата рекламных кампаний

Вывод - $75%/25% - основные деньги будут приходить именно в рекламную модель.

Учитывая то, что реклама становится все более таргетированной, эффективность ее будет расти, а лояльность к ней абонентов падать...

Яна Бельская - 10.38 05.03.2014
Еще из доклада Егора Яковлева из Twigle:
Лидерами рынка останутся ОТТ платформы, пришедшие из интернета
Рекламная модель будет активно развиваться, и через 7-10 лет останется "одно большое ОТТ" по рекламной модели.
 
По мнению Егора, тенденция такова, что в телевидении будущего будут востребованы прямые трансляции свадеб принцесс и митинги, все остальное постепенно уйдет в VOD. 
 
Так или иначе, будущим и панацеей ОТТ Егор считает рекламную модель, что пока "не бьется" с реалиями рынка. К примеру, подавляющее большинство правообладателей крайне неохотно продают премиум-контент в рекламную модель. Настоящий премиум - премьеры топовых фильмов и спорт - это только платная модель. Так что я бы поспорила, если бы дали микрофон. Но ведущий беспокоится о регламенте, потому вопросов пока задавать не дают - придется ловить Егора в кулуарах. Живым не уйдет (((:
Dasha - 10.51 05.03.2014

Завершает первую сессию форума Connected TV компания Windows. Ее представитель Ольга Карпман рассказывает о платформе Windows Azure, которая использовалась для оптимизации трафика в рамках Олимпийских игр.

Также говорит о преимуществе облачных технологий для медийного бизнеса: экономия, мгновенная масштабируемость и гибкость. В связи с развитием онлайн-видео и стремительным ростом трафика (Windows прогнозирует 1 зетабайт медиа-трафика в ближайшее время), а также необходимостью на этом фоне развивать инфраструктуру, тема актуальная.

Dasha - 11.40 05.03.2014

Клеменс Швайгер из Arthur D.Little размышляет о необходимости кооперации телеком-бизнеса, то есть сотрудничества между разными игроками рынка - OTT-игроками, интернет-провайдерами, дистрибуторами, правообладателями, традиционными вещателями и прочими для лучшего ведения бизнеса, создания нового, более комфортного пользовательского опыта и операционной эффективности.

Яна Бельская - 11.51 05.03.2014

Брутальный министр печати информации республики Дагестан Азнаур Аджиев прочитал аккуратный доклад о новом подходе к молодежной журналистике и новых способах коммуникации. Ну, во-первых, это красиво... (((:

Азнаур Чингисханович выдал массу аналитической и статистической информации о ситуации со СМИ в Республике Дагестан, о газетах, радиостанциях, телеканалах. Сообщил, что конкуренция между слабым и качественным контентом - основная проблема на сегодня. Кто бы мог подумать! Правда, что конкретно хотел предложить или спросить г-н минист, лично я так и не поняла. А, нет, поняла - в конце он попросил контакты заинтересованных в сотрудничестве с регионом лиц. (Захотелось добавить "желательно симпатичных").

Вообще мне показалось, что доклад представительный и информативный, но немного не на этой площадке - уместнее он бы смотрелся, скажем, на съежде Союза журналистов или НАТ. 

Dasha - 11.54 05.03.2014

"Сегодня важнее говорить не о конкуренции между новыми и старыми медиа, а о конкуренции между контентом", - говорит следующий докладчик, Азнаур Аджиев, министр печати и информации республики Дагестан.

По словам Аджиева, перед чиновниками республики сейчас стоит задача создания "единого информационнного поля, медиаинкубатора, ориентированного на все социальные слои населения". Оно объединит все виды СМИ - радио, печатные, телевизионные, а также операторов связи и прочих игроков телеком-рынка, участвующих в цепочке по предоставлению информации для жителей СКФО. В общем, проект масштабный, привлекать к нему собираются чуть ли не всю страну... О финансах пока ни слова...

Яна Бельская - 12.15 05.03.2014
Выступающий - Константин Чумаченко, рассказывает о том, как обеспечить качество услуги. Забавно, когда докладчик начинает доклад словами "Мне нельзя использовать слово "олимпиада", потому говорю - мы участвовали в обеспечении траффиком Зимних Игр"... 
 
Итак, рецепты роста по версии Ngenix:
  • Адаптивное вещание
  • Распределенная сеть CDN для доставки видео
  • Постоянный мониторинг и анализ метрик
Каждый новый технологический цикл начинается с затрат (что логично, хотя и печально - хотелось бы сразу денег). Что-то можно отдать на аутсорсинг, в том числе CDN, что, собственно, и предлагает компания. Гибридное решение компании позволяет, например, детально проанализировать популярность того или иного контента. 
 
P.S. Имени выигравшего айпад-мини от Ngenix, увы, не услышала, извините.
Dasha - 12.15 05.03.2014

Россия занимает первое место в Европе по потенциальному росту аудитории пользователей интернета.

По словам Константина Чумаченко из Ngenix российская онлайн-аудитория перемещается в регионы. Если еще три года назад 60% видео в интернете смотрели москвичи, то сейчас за счет роста просмотров онлайн-видео в регионах, доля столицы сократилась до трети от общего объема просмотров.

Рецепты быстрого роста:

- Адаптивное вещание

- Распределенная сеть CDN

- Использование метрик

Яна Бельская - 12.48 05.03.2014

Прежде всего Валерий Крылов пояснил, что паразитирование - это не плохо. Путь ОТТ от паразитирующего положения к отдельному контентному феномену - речь как раз об этом. И из паразитирующего ОТТ постепенно превращается в мощную самостоятельную отрасль. Скорость роста ОТТ самая высокая на рынке (ну да, тнадиционные операторы уже испугались сильно). То, что ОТТ фактически меняет структуру потребления видеоконтента и существующую модель рынка. Приходится признать, что действительно рынок уже никогда не будет прежним.

Еще Валерий рассказал о разных идеях, которые еще предстоит реализовать ОТТ-шникам, и еще рассказал об аспектах проекта Profi TV Live - мы о них писали и еще будем писать. 

Пожалуй, один из ярких докладчиков этого форума.

Яна Бельская - 13.08 05.03.2014

Юля Шахманова представила свою платформу доставки на спутнике ABS2 и обозначила несколько отраслевых проблем, связанныхьс доставкой сигнала телеканалов до операторов. Платформа одной из первых получила разрешение на вещание, в ближайшее время начнет трансляции.

Я задала вопрос, есть ли планы по расширению на другие платформы. Юля сказала, что четких планов пока нет. Оно и понятно - думать на стадии стартапа отдругих стартапах несколько рановато.

Яна Бельская - 14.30 05.03.2014

Сергей Веселов, руководитель отдела маркетинговых исследований аналитичесого центра Видеоинтернешнл. Интересно, что толькотв прошлом году мы вышли на докризисный уровень по совокупной выручке во всех сегментах. Самый большой прирост - 27% - это интернет. Интересно, что из всего 50- миллиардного пирога 90% досталось мелким и средним рекламодателям, которые никогда не стали бы рекламироваться на телевидении или радио. 

34%- контекстная реклама, у нее самый динамичный рост.

27% - интернет в целом, 20% - кабельное и спутниковое ТВ.

Остальные носители дали прирост  7-10%.

Еще одна тенденция - ослабление позиций крупнейших рекламодателей. Оппаньки! Судя по этим данным, изменения на рекламном рынке происходят не менее масштабные, я бы даже сказала кардинальные, нежели в платном ТВ...

К этому вопросу еще вернемся, а сейчас снова цифры...

Яна Бельская - 14.39 05.03.2014

... затрат требует сверхвысокихбзатрат для возврыщения рыночных позиций.

Прогноз на 2014 год

Есть 2 разных прогноза:

- Рост не менее 10 %

- Рост 3-4%

Сергей Веселов склонен скептически оценивать первый вариант, предполагает для эфирного рынка рост в 5%, для неэфирного ТВ - 15%. И надо заметить, большинство коллег-рекламщиков поддержали этот прогноз.

Dasha - 14.40 05.03.2014

Стартовала сессия "Рекламные модели, технологии измерения и продвижения в TV & Digital Media пространстве". Сессию ведет Яна Бельская. Первым выступает Сергей Веселов, Vi. Озвучивает итоги 2013 года. Если кратко, то на ТВ-рекламе эфирные и неэфирные каналы заработали 156 млрд рублей (подробнее можно почитать в нашей новой статье - http://cableman.ru/article/tv-reklama-plyus-9 ). Если с подробностями - рост есть, но цифры не такие большие, как хотелось. Динамика со стороны рекламодателей снизилась. Говорят, перестарались с объемами в предыдущие годы.

"С 1999 года не было такой ситуации, когда динамика Топ-50 рекламодателей была такой низкой", - говорит Веселов.

Есть 2 точки зрения на рост рекламного рынка в России в 2014 году - 10% по данным иностранных агентств и 3-4% по прогнозам Видео Интернешнл. Причем основной рост будет происходить за счет контекстной рекламы.

Телевизор вырастет в целом где-то на 5%, а сегмент кабельно-спутниковых каналов - на 15%.

Яна Бельская - 14.53 05.03.2014

Оросный метод изучения зрительских предпочтений, кто бы что ни говорил, жили, живы и будут жить.

Электронные измерения более точные и дорогие, но не фиксируют качественные измерения.

Новая технология - Virtualmeter. Ее сейчас тестирует TNS, внедряется она в Великобритании и Дании.

Социальные медиа - дополнительный инструментарий для исследования.

Наибольшее количество интереса и вопросов к RPD - технологический способ, асобенно актуален у цифровых и интерактивных операторов. Кое-кто из них уже готов делиться этими данными - я давно на них облизываюсь в смысле написать о них (((:

Яна Бельская - 15.00 05.03.2014

А не буду я писать про выступление Дмитрия - смотрите прямую трансляцию, оно того стоит! Хотя бы потому, что воспроизвести тут графики и цифры по распределению телесмотрения по технологиям, которые он демонстрирует, я никак не смогу.

Dasha - 15.22 05.03.2014

Сергей Кошляков рассуждает об отошениях между производителями контента, вещателями и операторами. Он предлагает отказаться от выяснений отношений между представителями этой цепочки на тему того - кто прав, кто виноват, чьи интересы первичней, и обратить внимание на потребности потребителя. Наш потребитель - очень простой, но очень эмоциональный. И ему нужно получать 100% удовлетворения и радости от контента и пользовательского опыта.

Решение - "мы все убеждаем нашего клиента (зрителя, абонента, подписчика), что он получает все", несмотря на то, что ему постоянно кажется всего мало.

Сергей Кошляков также рассказывает о дальнейших планах. В частности, о переводе всех каналов "ЦТ" на одну платформу - STV, чтобы операторы связи могли получать весь набор телеканалов из одного места и открывать их с одной карточки. По словам Сергея, процесс их перевода с платформы "ГеоТелекоммуникаций" должен завершиться в конце марта - начале апреля, и что сам процесс уже активно идет 4 месяца.

Яна Бельская - 15.27 05.03.2014

Гзпром Медиа - один из старейших и опытнейших медиаселлеров. У истоков неэфирного сейла Газпрома Медиа стояла именно Нина. Этот в качестве представленияь докладчика.

Нина рассказала о четко обозначившийсся тренд - рост общего неэфирного телесмотрения. (Ну, мы и сами знаем, что платное телевидение - это COOL).

Основная фишка платного тв в рекламном смысле - за те же деньги, что рекламодатели тратят на эфирное ТВ, они могут получить на неэфирном большее и более таргетированное проникновение. А может даже за меньшие деньги.

Плюс на неэфирном ТВ, как правило, есть возможность сделать более креативную кампанию. (Если для рекламодателя этотслово что-то значит, конечно).

Яна Бельская - 15.49 05.03.2014

30 миллионов уникальных пользователей, оказывается есть у проекта. По оценке Дмитрия, доходы этой отрасли приблизились к доходам кабельного ТВ. Вот не знала!

За рубежом самым крутым ОТТ практически все докладчики называли американский Netflix, и Дмитрий с этим согласился. 

Запоминаемость рекламы на Ivi.ru, оказывается, в несколько раз выше, чем на классическом ТВ. Опять-таки речь о том, что кампании на новых медиа более эффективны и таргетированы. (Да-да, бмы уже запомнили и гордимся!)

Но главная фишка, касающаяся рекламы на интерактивных платформах, на мой взгляд, упрощенные продажи, дополнительные возможности продвижения с мгновенной покупкой и проч. К сожалению, сегодня об этом никто не говорил.

Яна Бельская - 15.59 05.03.2014

В России уже есть 2 млн человек, которые выходят в интернет только с мобильных устройств. 

Перед потребителем стоит дилемма - платить рублем или платить временем (реклама). 56% пользователей не готово платить за видео в интернете. Только 14% готовы платить за легальное кино. 

Понравилась фраза "Smart-TV -  сам себе second screen".

Dasha - 16.01 05.03.2014

Представитель компании Samsung Яков Глубокий активно продвигает идею популяризации смарт-телевизоров и использования их вещателями и прочими представителями телеком-рынка. Яков опровергает мнение, имеющееся в отрасли, что Smart TV - это тупиковая ветвь развития. В качестве контраргумента он приводит количество подключенных в России "умных" телевизоров компании Samsung в России, которое по итогам 2013 года достигло отметки 2 млн. Еще в 2010 году эта цифра была на уровне 50 тысяч единиц.

Яна Бельская - 00.18 06.03.2014
  1. ОТТ подкралось незаметно и перебралось из статуса "паразит" в статус "самостоятельный парень". Пользователей ОТТ только в Smart-TV уже несколько миллионов, хотя пока только в больших городах, на сетях с хорошим и бесперебойным интернетом.
  2. Некоторые ОТТ-шники слегка парят в небесах и думают, что "они тут одни", но большинство все же осознает необходимость взаимодействия с операторами кабельного ТВ, интернет-провайдерами и даже спутниковыми платформами.
  3. В стране появилась масса экспериментальных проектов, которые могли бы внедрять операторы - как классические, так и нового типа.
  4. Рекламная модель в умах пользователей по-прежнему превалирует над платной: люди не готовы платить за контент живыми деньгами, но готовы своим временем.
  5. В ближайшие несколько лет мы доберемся до объемов передаваемого трафика, который будет измеряться уже в зета-байтах. Это, на минуточку 1021 !