Министерству обороны удалось сохранить не только частоты, но и субсидии, выделенные телеканалу «Звезда» на 2012 год. Часть средств выделенных «Звезде» планировалось потратить на подготовку запуска Общественного телевидения России.

Изначально Общественное телевидение России планировалось запустить на базе и эфирных частотах телеканала «Звезда». Субсидии «Звезды» в размере ежегодных 1,5 млрд рублей также планировалось передать ОТР.

Минобороны не согласовало передачу части субсидии, выделенной телеканалу «Звезда» на 2012 год, Общественному телевидению России. Эти средства должны были пойти на подготовку к запуску ОТР.

Согласно проекту, разработанному Министерством связи и массовых коммуникаций, перераспределение выделенных субсидий телеканалу «Звезда» должно было начаться осенью 2012 года. Таким образом в качестве имущественного взноса от государства АНО «Общественное телевидение России» могло получить порядка 400 млн рублей уже осенью.

«Министерство обороны отказалось согласовывать передачу 355 млн рублей, сославшись на то, что на эти деньги заключены контракты с производителями программ для «Звезды», — говорит источник «Известий» в Минкомсвязи.

Заместитель министра обороны и член совета директоров телеканала «Звезда» Николай Панков сообщил «Известиям», что на средства, выделенные «Звезде» на 2012 год, уже никто не посягает, потому что «их на счетах уже нет».

То, что Общественное телевидение России не получило эти средства, могло стать причиной отсрочки запуска телеканала, поясняет источник «Известий» в Минкомсвязи. Поэтому срок запуска сдвинут с 1 января 2013 года на II квартал. Более того, источник в правительстве сообщает, что Минкомсвязи уже обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой содействовать оперативному выделению кредита от одного из госбанков в размере 600 млн рублей на льготных условиях (под 8% годовых) для нужд ОТВ.

Ранее «Кабельщик» писал, что с 2013 года финансирование «Звезды» достанется общественному телевидению, в то время как для финансирования «Звезды» Минобороны может создать специальный фонд.