Минсвязь РФ направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) свою позицию в отношении закона, который запрещает продавать рекламу неэфирным каналам. Об этом заявил замглавы министерства Алексей Волин на совещании с руководителями сахалинских СМИ, сообщает пресс-служба Минсвязи.
 
По данным пресс-службы, в разъяснении указано, что продавать рекламу с 1 января 2015 года могут обязательные, общедоступные, общероссийские каналы, которые входят в первый мультиплекс цифрового вещания, а также каналы с эфирными лицензиями, выданными Федеральной конкурсной комиссией (ФКК). Так как речь идет о базовых версиях каналов, то реклама возможна на версиях HD или в иных технологических форматах, а также на региональных каналах-партнерах эфирных телевизионных каналов, имеющих лицензию ФКК.
 
Однако если неэфирный канал приобретет эфирный и захочет заменить его контент своим, то произойдет смена СМИ-вещателя, и на это также необходимо получить разрешение ФКК, так как эфирная лицензия выдается средству массовой информации.
 
На сайтах Минкомсвязи России и Роскомнадзора будет опубликован полный перечень каналов, имеющих право продавать рекламу.
 
"Мы также считаем, что каналы, имеющие эфирную лицензию, выданную ФКК, являются каналами, работающими по бесплатной для пользователя модели. А значит, они должны бесплатно присутствовать в сетях кабельных и спутниковых операторов: общефедеральные каналы — во всех сетях по всей стране, а имеющие региональные частоты — в субъекте федерации, где эта частота присутствует. Но и сами каналы не должны взимать плату с операторов связи", — сказал Алексей Волин.
 
Остальные каналы должны работать по подписной модели и делиться вырученными средствами, полученными от абонентов, с операторами связи. "Эти модели мы намерены широко обсудить с индустрией»", — отметил замглавы Минкомсвязи.
 
Напомним, что изменения в статью 14 федерального закона "О рекламе", вступающие в силу с 1 января 2015 года, были приняты в конце июля.
 
На этой неделе телеканал "Комсомольская правда" объявил, что в связи с этими поправками его вещание не представляется возможным, поэтому он проработает до 31 декабря 2014 года, после чего будет закрыт.
 
Кроме того, замглавы Минкомсвязи отметил, что на Сахалине в конце октября заработает второй мультиплекс. Он напомнил, что на сегодняшний день завершено строительство и начато вещание на 44 объектах первого мультиплекса, а ввод дополнительных 18 объектов планируется завершить к марту 2015 года. После ввода в эксплуатацию всех 62 объектов охват населения цифровым эфирным телевидением составит 97,7% населения.
 
Что касается второго цифрового пакета, то сейчас закончено строительство 24 его объектов с охватом 27% населения и до конца 2014 года построят еще 20 объектов. Однако каналы будут эксплуатировать только передатчики в Южно-Сахалинске, так как эксплуатация передатчиков во всех населенных пунктах острова им экономически не под силу. Только передача сигнала ежегодно должна для этого обходиться в 100 млн рублей, отметил чиновник.
 
"Таких дополнительных денег на рекламном рынке Сахалина нет. Но в Южно-Сахалинске в конце октября 2014 года второй мультиплекс заработает. И после этого 40,5% населения области (199 из 491 тысячи жителей) будут иметь возможность смотреть 20 телевизионных каналов в цифровом качестве. Купив, конечно, для этого цифровой телевизор или приставку. Оставшиеся 18 объектов планируются к вводу в эксплуатацию в 2018 году. До того момента экономика каналов сделать это не позволяет", - сообщил Волин.