Проект о недискриминационном доступе в жилые дома направили в Минюст

29.09.2016 16:40

Минюст РФ в настоящее время рассматривает законопроект о недискриминационном доступе операторов связи в многоквартирные дома, разработанный Минкомсвязью. Документ может быть согласован в течение месяца, после чего он будет направлен в правительство и затем в Госдуму, сообщает ComNews.

Издание отмечает, что опрошенные провайдеры рассчитывают на ускоренное решение вопроса о доступе в дома, поскольку вопрос становится все более актуальным.

"В постиндустриальном обществе, в век информации, необходимость в связи будет развиваться. Это толкает нас на путь упрощения развития телекоммуникационных сетей, в частности в многоквартирных домах. Решение этого вопроса неизбежно", - цитирует издание замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаила Быковского.

Напомним, законопроект предусматривает, что российские операторы связи получат право самостоятельно обращаться в энергоснабжающие организации с заявкой на присоединение к электросетям оборудования связи, размещенного в нежилых помещениях. Сейчас они вынуждены делать это через управляющие комании домов. Эти меры направлены на увеличение доступности и улучшение качества современных услуг связи для населения и прозрачности отношений между жильцами, операторами и управляющими компаниями. 

Одной из основных проблем также являются избыточные требования к учету потребления электроэнергии, которые предусматривают обязательную установку приборов учета для каждой единицы оборудования связи. Для устранения данной проблемы Минкомсвязи предлагает разрешить подключение оборудования связи к общедомовому прибору учета. 

Между тем, управляющим компаниям уже сейчас грозят штрафы за заключение договоров с операторами связи. Так, одна из екатеринбургских УК была оштрафована на 3 млн рублей за то, что инициировала заключение с операторами договоров на размещение средств и линий связи на общем имуществе управляемого многоквартирного дома. Такие действия являются противозаконными, поскольку операторы на основании этого могли самостоятельно устанавливать и повышать цены за услуги, включая в счет часть взимаемой управляющей компанией оплаты. Кроме того, это могло привести к отказу операторов от заключения публичного договора об оказании услуг с абонентами.