Мультиэкранное ТВ не оправдывает ожиданий

25.01.2013 19:22

Во всём мире только и разговоров, что про мультиэкранные услуги. Большинство экспертов и представителей отрасли сходятся во мнении, что за этим сервисом будущее платного ТВ и всячески стараются развивать его. Исследовательская компания GfK Media решила выяснить — а не зря ли прикладывается столько усилий и вкладывается столько денег в данный сервис.

Агентство провело опрос 1000 человек, и выяснило, что мультиэкранное телесмотрение пока не так уж и востребовано. Из всех опрошенных только 17% ответило, что пользуется этим сервисом. Большая часть участников исследования призналась, что главной препоной на пути использования так называемого TV Everywhere является необходимость каждый раз вводить некоторые параметры своей учётной записи, заходя в сервис с другого устройства (эта процедура введена, чтобы подтверждать — оплачена ли услуга пользователем или нет). При этом 70% подписчиков услуг платного ТВ сказало, что они бы воздержались от просмотра онлайн-телевизионного контента, если бы это потребовало введения данных аккаунта.
 
Помимо нежелания пользователей «логиниться», у мультиэкранной концепции есть и другие проблемы. Например, до сих пор остро стоит вопрос — кто должен напрямую общаться с абонентом — оператор или вещатель. На рынке есть разные схемы взаимодействия с пользователем. Например, американский кабельный оператор Comcast создал сайт, на котором собрал все каналы, представленные в его сервисе TV Everywhere. И подписчик может получить доступ к онлайн-просмотру интересующего его канала напрямую, просто пройдя по определённой ссылке. 
 
Этот портал востребован, но это единичный пример. В основном зрители предпочитают идти не на сайт провайдера, а на сайт телеканала или пользоваться приложением канала. Это подтвердило 37% участников исследования. А вот 30% опрошенных действительно смотрят в онлайн-режиме каналы посредством своих кабельных операторов.
 
По мнению аналитиков GfK Media, такое распределение приоритетов вызвано тем, что телезрители ассоциируют то, что они смотрят, именно с определенными каналами, а не с операторами. Однако провайдеры уверены, что в результате абоненты поймут, что пользоваться одним, операторским сервисом, проще, чем каждый раз метаться между разными приложениями.
 
По словам представителей GfK, несмотря на неутешительные результаты исследования, недооценивать мультиэкранное телесмотрение всё равно не стоит. Как минимум потому, что четверть опрошенных заявила, что не отказывается от услуг своего текущего оператора именно потому, что у него есть сервис TV Everywhere.