Главное следственное управление МВД Украины провело обыски в компаниях "Тросат", "Объединение российских телеканалов" (ОРТ) и "Саттелеком", подозревающихся в трансляции запрещенных на территории страны российских телеканалов, и арестовало семь их счетов, сообщается на сайте ведомства.
 
По данным МВД, "Тросат" владеет исключительными правами на трансляцию российских телеканалов на территории Украины, ОРТ обладает правами на трансляцию российского Первого канала, а "Саттелеком" оказывает технические услуги по передаче  спутникового сигнала российских каналов на Украине.
 
"Уголовное производство в отношении указанных компаний открыто по подозрению в распространении трансляции запрещенных телеканалов на территории Украины, а также в использовании средств, полученных за размещение рекламы на этих каналах, для финансирования сепаратистов в Донецкой и Луганской областях", - говорится в сообщении МВД. Руководство трех компаний уже получило соответствующие уведомления.
 
В результате обысков, проведенных по решению суда, в офисах компаний были изъяты, в частности, карты покрытия территории трансляции, отчеты по доходу на размещение рекламы на каналах "Россия 24" и "НТВ Мир" за 2014 год, финансово-хозяйственные документы за этот год, которые подтверждают трансляцию российских телеканалов на Украине, наличные в размере $10 тысяч и 100 тысяч гривен.
 
"Кроме того, следствием наложен арест на семь счетов компаний на общую сумму 90 млн гривен", - отмечает МВД.
 
Как сообщается на сайте ведомства, министр внутренних дел Арсен Аваков отметил, что компания "Торсат" одновременно обеспечивает и трансляцию украинского телеканала "Интер". "Но по моему указанию Главное следственное управление МВД проводит следственные действия по отношению к представителям российских телеканалов таким образом, чтобы не препятствовать вещанию и трансляции украинского телеканала "Интер", - заверил он.
 
Между тем, советник министра Антон Геращенко заявил на брифинге в Киеве, что телеканал "Интер" на 29% принадлежит России и его работа направлена против нынешних властей Украины. В связи с этим советник, слова которого приводятся на сайте МВД, высказал мнение, что перед новым парламентом, выборы в который прошли 26 октября, нужно поставить вопрос о запрете вещания на территории Украины для СМИ, которые отчасти принадлежат российской стороне.
 
В свою очередь в Минкомсвязи РФ по поводу обысков в украинских телекомпаниях заявили, что эти меры свидетельствует о страхе властей республики перед российскими каналами. "Страх перед информацией - это признак людей, не уверенных в своей правоте… Не уверенных настолько, что от цензуры переходят к погрому", - заявил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин информагентству ИТАР-ТАСС.
 
А в МИД РФ в этой связи призвали вмешаться в ситуацию международное сообщество. "Украинские власти упрямо продолжают отсекать жителей страны от российских телеканалов. Межд.сообществу пора, наконец, повлиять на Киев", - написал в своем микроблоге в Twitter уполномоченный МИД по правам человека Константин Долгов.
 
Напомним, что на текущий момент на территории Украины запрещены к трансляции российские каналы "Первый канал. Всемирная сеть", "РТР-Планета", "НТВ-Мир", "Россия 24", TVCI, "Россия 1", НТВ, ТНТ, "Петербург-5", "Звезда", РЕН ТВ, РБК-ТВ, LifeNews, Russia Today и "История".