Предстоящий месяц обещает быть "урожайным" на телеком-мероприятия, причем основной их объем придется на вторую половину ноября. В этот период можно посетить как NatExpo, так и GS Summit и Broadband Russia Forum.
 
На первую же половину ноября, а именно, на период с 12 по 14 ноября, придется RIW 2014. Это ежегодное мероприятие, которое в текущем году станет седьмым по счету. И на сей раз в нем произойдут серьезные изменения. Помимо обсуждения интернет-индустрии и ее кейсов, в программу форума включат два новых направления — медиа и телеком. В этой связи, кстати, аббревиатура RIW приобретет другое значение, если раньше это было Russian Internet Week, то сейчас станет Russian Interactive Week.
 
С полной программой мероприятия можно ознакомиться по этой ссылке, заострять внимание на всех выступлениях мы не будем, поскольку их запланировано много — в 8 конференц-залах все три дня будут параллельно идти конференции. Но расскажем, что же на RIW можно будет почерпнуть представителям ТВ-отрасли. 12 ноября здесь с 11.00 до 13.00 состоится сессия под названием "Концепция отрасли 2025. Текущее и целевое состояние медиакоммуникационной отрасли и направления ее развития". В ее рамках запланированы выступления Дмитрия Багдасаряна из Медиа-коммуникационного Союза, представителя "СТС-Медиа" Сергея Петрова и директора РАЭК Сергея Плогутаренко.
 
Заявленные темы секции: основные тренды и перспективы рынка медиа-коммуникаций и интернет, прогноз доходов и аудитории существующих услуг и бизнес-моделей, прогноз доходов и аудитории новых сервисов и бизнес-моделей.
 
Параллельно с RIW будет проходить Top Mobile 2014, организуемое ComNews. Программа конференции рассчитана на один день — 13 ноября, но этот день обещает быть насыщенным. Для начала на TMC состоится сессия, в рамках которой обсудят влияние интернета, мобильных гаджетов и облачных сервисов на рабочий процесс в российских компаниях, изменение отношения CIO к облачным сервисам и BYOD, а также перспективы и препятствия на пути развития корпоративной мобильности. В обсуждении примут участие представители компаний "МегаФон" "ВымпелКом", "Ленполиграфмаш" и SPb CIO Club.
 
Далее состоится выступление спикера от Orange Business Services на тему безопасного и эффективного управление мобильными устройствами в рамках концепции BYOD, после чего запланированы презентации компаний, кейс-секции, дискуссии и ток-шоу, на которых поднимут следующие вопросы: мобильные решения для корпоративной среды и оптимизации работы сотрудников, опыт внедрения мобильных технологий на производственные предприятия, возможности мобильного бизнеса в новых экономических условиях и прочее. Ну и в конце дня организаторы намерены подвести итоги всех панелей. С подробной программой Top Mobile 2014 можно ознакомиться здесь.
 
Также на середину ноября намечено порведение "Школы телевизионного мастерства", организуемого компанией "Мастер решений". Мероприятие, нацеленное на повышение квалификации телевизионных менеджеров России, пройдет с 14 по 15 ноября в Москве. В его программе запланированы авторские мастер-классы и курсы по продюсированию, программированию, продаже контента, маркетингу, эфирному и внеэфирному промоушену. Среди спикеров числятся директор Дирекции планирования Первого канала Виктория Орлова, заместитель гендиректора по коммерческой деятельности "ТВ-Центр" Ольга Карлинская, продюсер, создавший "Фабрику звезд", "Последнего героя", "Прожекторперисхилтон" и многие другие хитовые телепроекты, Юлия Богатикова.
 
С 18 по 19 ноября в Санкт-Петербурге пройдет международный саммит GS Summit-2014. В этом году темой мероприятия заявлена "Монетизация контента и дополнительные виды обслуживания". Своими докладами на эту тему поделятся представители холдинга GS Group, спутникового оператора "Триколор ТВ", мирового поставщика продуктов вещания ExSeT, компании Multi Channels Asia, корпорации MStar, производителя телекоммуникационного оборудования Ericsson и других фирм.
 
Цель саммита — собрать на одной площадке представителей международного рынка телекоммуникаций и способствовать обмену опытом ведущих игроков в этой области. Поэтому гости и участники GS Summit 2014 узнают и о рынке Индии, и о контенте Великобритании, и об успехах GS Group в Камбодже, и об американском видении будущего телевещания, и о проблемных аспектах производства телекоммуникационного оборудования в международных масштабах.
 
В Москве примерно в это же время (с 19 по 21 ноября) все внимание телеком-отрасли будет приковано к NatExpo и Конгрессу НАТ. Программа мероприятий пока еще не сформирована, но его с нетерпением ждут региональные телекомпании, судьбу и дальнейшее развитие бизнес-стратегий которых должны обсудить на конгрессе. Известно также, что на секции технологического комитета НАТ будет обсуждаться тема "Стратегии современного медиапроизводства". 
 
Ну и завершится ноябрь IV Международным форумом Broadband Russia Forum 2014. 27 и 28 ноября в его рамках будут обсуждаться ШПД-перспективы российского рынка, кейсы отечественных игроков, развитие OTT-направления, цифровое неравенство и многое другое.