Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания 23 июня обратился в суд с просьбой о временном приостановлении ретрансляции на территории страны российского телеканала "ТВ Центр – International" (TVCI).
 
Как сообщается на сайте Нацсовета, решение о подаче иска в Окружной административный суд Киева принято по итогам изучения материалов официального мониторинга.
 
Кроме того, Нацсовет обратил внимание Генпрокуратуры Украины на телеканалы Lifenews и РЕН-ТВ.
 
"Учитывая то, что телеканалы Lifenews и РЕН-ТВ являются неадаптированными и их трансляция на территории Украины запрещена, Национальный совет обратился в Генеральную прокуратуру Украины относительно принятия мер соответствующего реагирования, поскольку в их программах имеются признаки преступления, предусмотренные разделом первым статьи 161 Уголовного кодекса Украины о преступлениях против государства и разжигании национальной вражды", - говорится в сообщении Нацсовета.
 
Нацсовет также направил обращение к провайдерам программной услуги, которые ретранслируют указанные телеканалы, с просьбой немедленно прекратить ретрансляцию.
 
Как отмечает "Интерфакс", разная схема приостановки вещания телеканалов связана с тем, что "ТВ Центр-Іnternational" включен в "адаптированный" список телеканалов (их вещание на Украине разрешено), а два других в этот список не входят.
 
Главный редактор телеканала Lifenews Анатолий Сулейманов сообщил "Русской службе новостей", что в любом случае канал продолжит вещание в интернете.

 

"Мы вещаем преимущественно на юго-востоке и в Крыму. Нас очень хорошо смотрят в Киеве, меньше во Львове и в целом на западе страны. Откровенно говоря, мы не переживаем, потому что мы ещё в интернете вещаем. На Украине нас больше смотрят в интернете, чем по телевизору. В интернете нас ежедневно по всей Украине смотрят порядка 600-650 тысяч человек. Данным по телеаудитории на Украине у нас нет", – заявил А.Сулейманов.
 
Также накануне стало известно, что комитет парламента Украины по вопросам свободы слова и информации рекомендовал Раде принять проект постановления о временной приостановке аккредитации некоторых российских средств массовой информации при органах власти. Рада планирует рассмотреть его уже на следующей неделе. 
 
Напомним, что в законопроекте говорится следующее: "Временно, до принятия и вступления в силу судебных решений по заявлениям Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, приостановить аккредитацию журналистов и технических работников телеканалов "Первый канал. Всемирная сеть", "РТР-Планета", "Россия-24", "НТВ-Мир", Lifenews и других средств массовой информации Российской Федерации".
 
Как постановили члены комитета, "документ направлен на сохранение национальной безопасности Украины, предупреждение информационной угрозы и защиту прав граждан на информацию".
 
Добавим, что в конце марта окружной административный суд Киева приостановил вещание на территории Украины четырех российских телеканалов — "Первый канал", "РТР-Планета", "Россия-24″, "НТВ-Мир". Решение суда выполняют все украинские провайдеры, за исключением Луганской и Донецкой областей.