Три "точки роста" бизнеса операторов IoT были обозначены на прошедшей конференции "Интернет вещей": увеличение количества соединений, b2b/b2c облачные услуги с интеграцией в вертикальные индустрии, а также сфера big data и связанные с ней аналитические решения. Директор департамента по продажам и маркетингу IoT-решений Huawei в России Марат Нуриев также представил отчет аналитической компании IDC, согласно которому в 2015 году доходы от проектов IoT в России составили 3,5 млрд долларов, а к 2018 году этот показатель увеличится до 5,7 млрд долларов.

По мнению эксперта, цель игроков рынка – создать экосистему IoT, которая бы объединила устройства, средства передачи информации, инструменты агрегации и платформы. Однако в отрасли отсутствует единая технология для недорогих устройств с сверхнизким энергопотреблением, которой, по мнению эксперта, может стать Narrowband IoT (NB-IoT). Данная технология дополняет высокоскоростные LTE-сети поддержкой таких IoT-устройств, как счетчики воды и электричества, трекеры, датчики, работающие в течение нескольких лет от батарейки. Принятие спецификации 3GPP Release 13, по словам Нуриева, гарантирует, что NB-IoT станет единым стандартом LPWA в лицензируемом диапазоне частот.

Специалист прогнозирует, что мобильные операторы начнут массовое внедрение технологии, которая постепенно станет стандартом, однако для этого необходимо тесное сотрудничество игроков рынка и содействие со стороны регуляторов.

Вместе с тем, власти озаботились регламентированием рынка IoT. Так, рабочая группа при администрации президента до конца года планирует подготовить дорожную карту "Интернет + суверенитет", предполагающую введение ограничений для производителей техники, подключаемой к интернету. В документе будут отражены требования так называемого "пакета Яровой". В настоящее время рынок интернета вещей не регламентирован какими-либо нормами, и производители имеют неограниченный удаленный доступ к оборудованию: "Будет создан план как по развитию "интернета вещей", так и по "приземлению" данных внутри страны. Главное — поставить рамки для больших производителей оборудования, чтобы они понимали, каким образом можно осуществлять сервисное обслуживание. Сейчас этот процесс нерегулируемый", - сообщил руководитель профильной подгруппы, занимающейся разработкой дорожной карты, Илья Массух. Соответствующие поправки, по его словам, могут быть разработаны в 2017—2018 годах.