Оператор фиксированной связи NetByNet, принадлежащий "МегаФону", передал обслуживание столичных сетей сторонней компании - "Энвижн Бизнес Салюшнс" (НВБС, структура ГК "Зеленая точка"). Как пишет ComNews, эту практику позже планируется применять и в других регионах присутствия оператора. 
 
В задачи НВБС входит подключение новых клиентов, ремонт и обслуживание сетей в ряде районов Москвы, передача участков сетей компании происходит постепенно. Подрядчик был выбран на конкурсной основе. На других территориях оператор также планирует провести конкурсы по выбору подрядчиков подобных работ.
 
Издание отмечает, что ранее NetByNet уже работал по подобной схеме, отдав обслуживание сетей на аутсорсинг "Горсвязи". Но потом от такой практики он отказался, объяснив, что доволен работой партнера, но намерен напрямую взаимодействовать с клиентами для их удержания и роста продаж. Что повлияло на возврат к идее аутсорсинга, не уточняется.
 
"Аутсорсинг в нашем случае - это не только оперативная техническая поддержка сети, а в первую очередь повышение качества сервиса для наших настоящих и потенциальных клиентов", - сообщили изданию в пресс-службе NetByNet.
 
Другие операторы также прибегают к подобной практике. Например, в "ВымпелКоме" эксплуатацией ШПД-сетей занимаются партнеры компании - Huawei и Nokia, НВБС также участвует в этом процессе и подключает новых абонентов к сети. "Акадо Телеком" не видит для себя целесообразности в передаче подобной работы на аутсорсинг, а "Ростелеком", напротив, является той компанией, которая обслуживает чужие сети и базовые станции. Эксперты на рынке отмечают, что подобные модели свидетельствуют о зрелости рынка, когда компании находят свои ниши и специализируются на определенных услугах.