Нишевые каналы в 2017 году лидируют по ежемесячному охвату аудитории в РФ

Тематические каналы по итогам трех кварталов 2017 года в совокупности стали лидерами по ежемесячному охвату среди зрителей старше четырех лет, обогнав крупнейшие федеральные каналы, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет компании Mediascope для Роскомнадзора.
 
Напомним, в конце 2016 года ведомство официально выбрало Mediascope уполномоченной организацией по исследованию объема зрительской аудитории. Теперь компания должна ежегодно отчитываться перед РКН о результатах своей деятельности.
 
По данным измерителя, среднемесячное число зрителей тематических каналов в 2017 году составило 59,8 млн человек, или 86% от общего числа зрителей. У Первого канала среднемесячная аудитория достигла 59,4 млн зрителей. На третьем месте - "Россия 1" с 57,1 млн человек. По среднемесячному охвату тематическое ТВ уступает лидерство только среди зрителей старше 55 лет.
 
В Mediascope отметили, что по отдельным возрастным группам тематические каналы лидируют уже много лет, то есть их суммарная аудитория выше, чем аудитория любого отдельно взятого канала.
 
В то же время по среднесуточному количеству зрителей лидирует Первый канал с 24 млн человек, а тематические каналы — на втором месте, их в среднем смотрели 23,7 млн человек.
 
Отметим, что по среднесуточной доле аудитории "Россия 1" еще в прошлом году захватила лидерство, оставив Первый позади, и Mediascope прогнозирует, что в 2017 году канал сохранит эти показатели.
 
Однако в отчете для Роскомнадзора измеритель использовал другой параметр измерений — охват, который обозначает количество человек, которые хотя бы на одну минуту включают канал либо раз в месяц, либо раз в сутки. В использующихся обычно показателях рейтингов и долей аудитории учтено не только количество людей, включивших канал, но и время смотрения. Таким образом, у "России 1" большее время просмотра, а у Первого канала — количество людей, которые его включали. Так, "Россию 1" в среднем смотрели 30,1 минуты в день и 912 минут в месяц, "Первый канал" — 27,7 и 839 минут, тематическое ТВ — 27,2 и 826 минут соответственно.
 
Тенденция роста нишевых каналов действительно есть, и она угрожает большим каналам, комментирует гендиректор российского офиса Etat Control International Дмитрий Кураев. Неспроста телехолдинги формируют собственные пакеты с тематическим ТВ, отмечает он. По мнению эксперта, доля тематического ТВ на рекламном рынке тоже будет расти.