Новые телевизоры LG будут иметь пульт с выделенной на нем кнопкой ivi

31.03.2017 14:51
"Умные" телевизоры LG 2017 модельного года будут поставляться в России в комплекте с пультом управления, на котором будет присутствовать отдельная кнопка онлайн-кинотеатра ivi. Об этом сегодня сообщили в рамках презентации новинок LG представители вендора и самого онлайн-кинотеатра. 
 
Как рассказала "Кабельщику" руководитель направления бизнеса ivi Ирина Грандель, данная кнопка в первую очередь призвана повысить удобство пользования сервисом, позволяя осуществлять быстрый вход в онлайн-кинотеатр. В пресс-службе видеосервиса уточнили, что телевизоры с новыми пультами должны поступить в продажу в конце апреля 2017 года. Во сколько ivi обошлась так называемая "горячая кнопка", в компании уточнять не стали, но заявили, что сотрудничество "взаимовыгодное". 
 
"Для brand awareness компании эта интеграция станет эффективнейшем инструментом для коммуникации с пользователями. Мы поздравляем коллег, будет интересно увидеть промежуточные результаты, когда телевизоры с новыми пультами поступят в продажу", - прокомментировал "Кабельщику" ход своих коллег глава российского офиса Megogo Виктор Чеканов.
 
Надо сказать, что история с добавлением спецкнопок сервисов на пульты сама по себе не нова. Подобные практики существуют на рынках США и Европы уже несколько лет. Причем выделенные кнопки для онлайн-видеосервисов организуют не только вендоры, но и некоторые операторы платного ТВ.
 
Редакции "Кабельщика" не попадалось исследования, которое бы описывало реальный эффект от подобной интеграции. В компании LG нам сказали, что такой статистики у них пока тоже нет, поскольку компания только первый год экспериментирует с именными кнопками. Причем во всем мире это сразу две кнопки - Netflix и Amazon Prime, и только в России и странах СНГ - одна кнопка ivi. Однако, на зарубежных форумах можно встретить многочисленные жалобы пользователей, которым не только не нравится, но и раздражает присутствие подобных кнопок на их пульте. В своих комментариях они пишут, что хотели бы иметь возможность самостоятельно настраивать кнопку на тот сервис или канал, которым они действительно хотят пользоваться. Также в интернете есть письменные и видеоинструкции по перепрограммированию "именных" кнопок Netflix и других сервисов с помощью специального приложения для Smart TV.
 
Понятно, что негативный опыт присутствует лишь у части аудитории, поэтому иностранные сервисы проолжают активно пользоваться данной опцией и добавляют свои кнопки на пульты управления. Так делает не только Netflix, но и Hulu, Amazon, MGo, Sling, ShowTime и множество других сервисов.
 
"Netflix запустил эту историю в 2011 в США, затем в 2015 в Европе. Из подобных кейсов в Европе, например, на телевизорах Hisense есть кнопка местного игрока Wuaki.tv, - поделился с "Кабельщиком" исполнительный директор SPB TV Никита Афанасенко. - Какой-то статистики по тому, нажимают ли эту кнопку и конвертируются ли эти пользователи в платящих, у меня нет. Но в целом такое сотрудничество должно пойти на пользу всему рынку и поспособствовать увеличению доли пользователей, использующих приложения и функции Smart TV. От этого выигрывают как производители ТВ, зарабатывающие не только на "железе", но и на экосистеме приложений в целом, так и остальные видеосервисы, потенциально получающие доступ к аудитории, решившей попробовать Smart-функции вместо обычного ТВ".
 
По мнению некоторых игроков рынка, кейс ivi призван не столько повысить удобство пользователям, сколько дифференцировать сервис среди других приложений. И интеграция с вендором - один из таких способов. Как разъяснили "Кабельщику", никто кроме вендоров не способен заставить ритейлеров обращать внимание на контент. А ведь ни для кого не секрет, что на рынке существует проблема с ликбезом относительно функциональности Smart TV. Если вы зайдете в магазин купить телевизор, вам скорее всего расскажут о диагонали, Ultra HD-формате, поддержке 3D, а о возможности пользоваться различными "умными" и развлекательными сервисами - в последнюю очередь, и то, не всегда. В 2016 году ситуация начала меняться, и не в последнюю очередь за счет активности со стороны онлайн-кинотеатров по партнерским историям с вендорами.
Темы