НТВ+ показывает себя в сетях операторов IPTV

04.02.2011 00:00

Оператор спутникового телевидения «НТВ-Плюс» собрался транслировать свои телеканалы в сетях операторов IPTV. Пилотная зона новой услуги начнет работать на сети московского оператора «Экотелеком» весной. «НТВ-Плюс» собирается заключать договор с абонентами напрямую, а партнеру будет платить 15% от выручки.

О проекте репортеру ComNews рассказал начальник отдела по работе с интеграторами коммуникационных сетей «НТВ-Плюс» Юрий Рубцов. Суть новой услуги в том, что операторы ШПД могут получать весь контент «НТВ-Плюс» и транслировать его через сети IPTV.

«Мы реализуем проект в партнерстве с интегратором CTI, это наш эксклюзивный партнер по оборудованию для IPTV, — рассказал Юрий Рубцов. — Они предоставляют нам set-top-box и серверное оборудование для преобразования сигнала (сигнал снимается со спутника и преобразуется для сетей IPTV). В результате абоненты операторов IPTV могут смотреть весь пакет „НТВ-Плюс“ по той же самой цене, что и в нашей сети».

Пилотная зона будет развернута в апреле в Москве, на инфраструктуре компании «Экотелеком», в которую входит 18 тыс. квартир. «К этому времени CTI предоставит нам 5 тыс. первых set-top-box, из которых 1 тыс. будет использоваться в сети «Экотелеком», — сказал Юрий Рубцов. Параллельно к марту компания намерена разработать типовой абонентский договор («НТВ-Плюс» заключает его с абонентом IPTV напрямую).

По условиям партнерства за каждого подключенного абонента «НТВ-Плюс» платит партнеру 15% дохода в месяц плюс единовременный платеж 200 руб. «Это удобный способ подключать новых абонентов в регионах, ведь не везде можно установить тарелку», — рассуждает Юрий Рубцов.

По замыслу партнеров, «Экотелеком» будет также заниматься субдилерством: перегонять по оптоволоконным сетям сигнал до мелких операторов IPTV.

«Несмотря на все еще небольшую долю IPTV в общем объеме рынка неэфирного телевидения, подобная диверсификация представляется логичным и своевременным решением, — рассуждает аналитик УК „Финам Менеджмент“ Максим Клягин. — Провайдеры, очевидно, будут заинтересованы в расширении контента (в том числе за счет востребованного спортивного программинга компании), а также в дополнительным профите, который может обеспечить подобный партнерский контракт. В свою очередь, „НТВ-Плюс“ выход в сегмент IPTV позволит увеличить абонентскую базу».

Директор по проектам агентства iKS-Consulting Константин Анкилов оценил рост всего рынка платного ТВ в прошлом году в 14%. Он констатировал, что уже сейчас две трети подписчиков платного телевидения смотрят его через кабель, а треть — пользуются услугами спутникового ТВ. «Еще менее полумиллиона абонентов приходится на IPTV. Все они находятся на Дальнем Востоке и в Москве, а также в сетях единичных операторов, которые развивают эту услугу, — отметил эксперт. — Технология находится в зачаточном состоянии и массовой, по нашему мнению, не станет».

Источник: comnews.ru