Объем рынка мобильного ТВ составляет $13 млн

25.07.2011 00:00

Рынок мобильного телевидения в России по-прежнему невелик и в 2010 г. составил всего $13 млн, подсчитали аналитики компании Price Waterhouse Coopers (PWC). Его развитию мешает высокая стоимость абонентских устройств, поддерживающих этот сервис. Тем не менее, российский рынок мобильного ТВ входит в пятерку крупнейших в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия).

Согласно данным ежегодного исследования PWC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2011–2015 гг.» (Global Entertainment & Media Outlook 2011-2015), в России все крупные операторы мобильной связи предлагают телевизионные услуги, но они пользуются спросом в основном только в крупных городах. «Спрос на телевизионные услуги через мобильный телефон в России пока сдерживается необходимостью покупать дорогое мобильное оборудование, поддерживающее этот сервис», — отмечают аналитики PWC.

Как ранее сообщал ComNews, если в январе 2010 г. мобильное ТВ смотрели менее 150 тыс. абонентов, то к началу 2011-го число пользователей услуги достигло почти 1 млн человек. В то же время мобильное эфирное вещание в России, по всей видимости, уже не получит распространения: все операторы «большой тройки» запустили в коммерческую эксплуатацию мобильное телевидение на базе технологии video streaming (потоковое видео). Последним это сделало ОАО «ВымпелКом» в декабре 2010 г.

На прошлой неделе «ВымпелКом» расширил список каналов сервиса «Видео-портал», прибавив к уже существующим еще восемь: Первый канал, «Россия 1», НТВ, «Россия 2», «Вести 24», «Культура», «Карусель», «Петербург — Пятый канал». Всего в рамках сервиса «Видео-портал» предоставляется 34 ТВ-канала, а также видеоклипы, ролики и сериалы.

По словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, одним из препятствий в развитии мобильного ТВ в России является то, что значительная часть крупных мейджоров не имеют прав на вещание своего контента в мобильном варианте.

Один из конкурентов «ВымпелКома» — ОАО «МегаФон» — запустил сервис мобильного телевидения «Видео-портал» на базе технологии передачи данных (GPRS и 3G) в феврале 2009 г. На конец июня этого года количество пользователей услуги превысило 300 тыс., из них 100 тыс. — в Москве.

Еще один участник «большой тройки» — ОАО «МТС» — запустил сервис мобильного телевидения около года назад. Тогда в тестовой эксплуатации он был доступен пользователям в двух зонах вещания — в Москве и во всех регионах Северо-Западного федерального округа.

ComNews