Объем рынка платного телевидения в России за 9 месяцев 2012 года превысил отметку в 35,5 млрд рублей. Число пользователей платного ТВ при этом составило 29,3 млн абонентов, а уровень проникновения сервиса превысил 54%, сообщает ИТАР-ТАСС.

Наибольшей популярностью у россиян по-прежнему пользуется кабельное телевидение. Его доля на рынке платного ТВ составляет 58%. Доля спутникового ТВ составила, по данным агентства, 35%, а IPTV – 7%, таковы оценки информационно-аналитического агентства TelecomDaily,

«На долю крупнейших восьми операторов приходится более 80% всего рынка платного ТВ», – отмечают аналитики агентства. Наибольший рост по итогам третьего квартала показали компании «Триколор ТВ» (750 тыс. абонентов), «ЭР-Телеком» (293 тыс.) и «Ростелеком» (215 тыс.).

По мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, именно у этих трех компаний за прошедший квартал была более активная маркетинговая и рекламная политика, а также расширение географии предоставления услуг и, что немаловажно, лояльность абонентов.

Не сильно изменились позиции по числу абонентов у таких компаний, как МТС, «Акадо» и НТВ Плюс.