Объемы продаж рекламы в России сокращаются

22.10.2009 00:00

Аналитики ZenithOptimedia пересмотрели свой прогноз, опубликованный ранее, в сторону понижения. По их мнению, падение составит не 8,5, а 9,9%. Однако уже в 2010 году рынок рекламы начнет расти, при этом в развивающихся странах объем расходов на рекламу увеличится на 7,8%.

Российский рекламный рынок пострадает от кризиса сильнее, чем мировой в целом. Прямое влияние на рекламный рынок оказало драматическое падение продаж в реальном секторе экономики. Большинство рекламодателей были вынуждены сократить рекламные бюджеты, а некоторая часть игроков рынка полностью отказалась от рекламы до окончания кризиса. В первом полугодии динамика развития рынка оказалась ниже пессимистичных прогнозов агентства, падение достигло 30% для всего рынка.

Несмотря на то что второй квартал не принес рынку значительных изменений в лучшую сторону для всех медиа, за исключением Интернета, его падение было сравнимо с показателями первых трех месяцев. Этот факт, по мнению ZenithOptimedia, «дает все основания полагать, что рынок прошел период нестабильности и непредсказуемости относительно дальнейшего развития ситуации».

Ранее в беседе с РБК daily президент Mindshare Group Russia Владимир Расс предположил, что объемы рекламы в России в 2009 году сократятся на 25–27%, до 195–200 млрд руб. По данным Ассоциации рекламных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2009 года суммарный объем рекламы составил около 90 млрд руб., что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Сергей Фомкин, президент рекламной группы NFQ, полагает, что меньше всего по-страдает телевидение — наименее затратный медианоситель по стоимости контакта. «Хотя „продуктовые“ ролики здесь будут резко превалировать над „имиджевыми“. А вот доля интернет-рекламы может не только вырасти, но и стать своего рода отдушиной для реализации креативных идей», — считает он.

Источник: РБК daily