В минувшую пятницу в "Доме журналиста" состоялась торжественная церемония вручения премий по второму конкурсу "МедиаБренд". Данным мероприятием завершилась двухдневная программа конференций, в рамках которой состоялись выступления телеканалов (как эфирные, так и тематические) на тему практики эфирного и внеэфирного продвижения, а также несколько лекций  австралийского гуру телевизионного промо Чарли Холланда.

Что касается непосредственно конкурса "МедиаБренд", то его проводят второй год подряд, и он призван отдать должное не контенту, который оценивается на многих других телевизионных конкурсах, а дизайну и креативной рекламе, рекламным кампаниям.

По словам организаторов, каждый новый год привлекает к "МедиаБренду" больше внимания. На конкурс подается все больше заявок, причем не только от крупных эфирных и тематических каналов, но и от региональных вещателей (что особенно радует соорганизаторов конкурса — Национальную ассоциацию телерадиовещателей). Заслуги и достижения последних, кстати, не остаются незамеченными. Например, красноярский телеканал ТВК-6 завоевал на "МедиаБренде" сразу два главных приза — за "Лучший проморолик регионального ТВ" и за "Лучший проморолик спортивной программы, спортивного события". Причем во второй номинации он обошел каналы "Россия 1″ (второе место) и "Россия 2″ (третье место), пошутив в своем ролике над пафосной манерой анонсирования Олимпиады в Сочи центральными каналами.

Еще один региональный канал РТРК "Казахстан" также обошел крупные эфирные каналы — РЕН ТВ и СТС, но уже в номинации "Лучший проморолик специального эфирного события, включая праздники".

Всего же в рамках конкурса "МедиаБренд" каналы соревновались в пяти категориях — "Эфирный промоушен", "Эфирный дизайн", "Внеэфирный промоушен", "Внеэфирный дизайн" и "Общие номинации и специальные призы", в которых были представлены в общей сложности 25 номинаций.

В категории "Эфирный промоушен", например, было 10 номинаций. О победителях и призерах двух из них мы уже рассказали (это как раз те номинации, в которой выиграли ТВК-6 и РТРК "Казахстан"). Но также в ней была номинация "Лучший проморолик фильма или сериала", где первое место завоевал канал "Россия 1″ за промо сериала "Пока станица спит". Лидирующую позицию ему дважды уступили "Первый канал", который со своими роликами "Мосгаз" и "Операция "Ы"" получил в указанной номинации второе и третье место.

Улыбку у участников и зрителей "МедиаБренда" вызвала следующая номинация — "Лучший проморолик документальной, аналитической или новостной программы, спецвыпуска или спецрепортажа", но не из-за специфики номинации, а поскольку все три места в ней достались каналу РЕН ТВ. Над ситуацией не преминул поиронизировать и забиравший со сцены приз представитель канала Роман Толокнов, заявив, что, мол, "на конкурсе все награды распределяются честно. Честно!smiley"...

 Роман Толокнов - креативный продюссер РЕН ТВ,
Дмитрий Малина- шеф редактор отдела анонсов,
Роман Байтемиров- продюсер, Елена Плющенко - продюсер 

 

В остальных номинациях (не только в категории "Эфирный промоушен") такой гегемонии не наблюдалось. Так, места по "Лучшему проморолику развлекательной программы, программы Life-style, комедийного шоу" распределились между тремя разными вещателями — ТВ3, РЕН ТВ и "Пятницей". А по номинации "Лучший имиджевый проморолик канала" — между "Россией 1″, "Перцем" и Viasat History. В номинации "Лучшая эфирная промокампания любов ТВ-программы" победил СТС, следом за которым другие два места заняли "Пятница" и РЕН ТВ. При этом в "Лучшей эфирной помокомпании специального эфирного события" позиции в порядке их очередности распределились между РЕН ТВ, каналом "Ю" и "Первым каналом".

А вот в номинации "Лучший проморолик детской программы" канал Disney занял сразу две позиции — первую и третью, уступив только вторую каналу Nickelodeon. Ровно такая же ситуация была и у канала Russia Today, который в категории "Эфирный дизайн" и в номинации "Лучший дизайн графики реального времени" завоевал первое (за графику по Сочи-2014) и третье место (за свои географические карты), оставив второе за прогнозом погоды передачи "Вести-Москва" на канале "Россия 1″.

Что касается других номинаций категории "Эфирный дизайн", то в ней главные призы за достижения в "Лучшем оформлении канала", "Лучшем оформлении программы", "Лучшем дизайне в промо", "Лучшем студийном дизайне" и "Лучшем дизайне логотипа" получили "Первый канал", "Пятница", "Россия 1″, канал "Губерния" и Paramount Comedy.

 Компании Viacom достались сразу три престижных награды

 

В категории "Внеэфирный промоушен" стеклянные статуэтки достались телеканалу "Ю" ("Лучшее спецсобытие" и "Лучший радиоролик") и "Перцу" ("Лучший радиоролик"). В категории "Внеэфирный дизайн" победу одержали "Россия 1″ ("Лучший принт") и канал "Доверие" ("Лучшая внеэфирная промокампания — принт").

Ну и, наконец, в заключительной категории "Общие номинации и специальные призы", призы за первое место отдали каналам "24 техно" ("Лучший проморолик кабельного ТВ"), "Перцу" ("Самый оригинальный промоушен") и СТС ("Лучшая комплексная промокампания").