Онлайн-кинотеатр ivi стал первым российским VoD-сервисом, доступным зрителям США, Канады и Великобритании, которые используют медиаприставки Roku, пишет "Коммерсантъ". Русскоязычный контент они могут смотреть с конца ноября.

Пользователям Roku доступно более 35 тысяч единиц контента ivi. Подписка на сервис обойдется в $6 в месяц при стоимости приставки от $30.

Roku, крупнейший производитель приставок в США, позволяет устанавливать более 4 тысяч VoD-приложений, в том числе Hulu, Netflix и YouTube. Американская аудитория компании равняется 22 млн человек. По данным Business Insider, ее доля на рынке США составляет 32,4% против 26,6% у ближайшего конкурента Amazon Fire, а к 2022 году может достичь 45,8%.

В ivi признают, что ориентируются на русскоязычную аудиторию Roku - экспатов, так как контент представлен только на русском языке. При этом в компании считают, что потенциал для развития приложения на приставке в США выше, чем в России, так как в Штатах в целом больше пользователей.

Ранее исследование показало, что аудитория Roku обращается к услугам платного традиционного телевидения реже всего по сравнению с пользователями других сервисов потокового видео: 35% пользователей Roku не заинтересованы в традиционном платном ТВ, тогда как у других стриминговых сервисов этот показатель составляет 27%.