Время, проведенное пользователями в онлайн-медиа, впервые в глобальном масштабе в 2018 году превысит время, проведенное с линейным ТВ. По оценкам GroupM, в 2018 году потребители будут тратить в среднем 9,73 часа на различные медиа - по сравнению с 9,68 часа в 2017 году. При этом 38% этого времени придется на интернет, 37% - на ТВ, а остальное время распределится в основном между печатными СМИ и радио, сообщает Advanced Television. 
 
Увеличение времени, затрачиваемого на онлайн-медиа, соответствует тенденциям на рынке рекламы. Как отмечают аналитики, в среднем в 35 рассмотренных ими странах в целом выросла доля программатик, или автоматизированной, рекламы - с 31% в 2016 году до 44% в 2017, а в 2018 году доля прогнозируется на уровне 47%. В сегменте видеорекламы доля программатик рекламы пока не так велика, но она тоже растет - с 17% до 22% в 2017 году и, как ожидается, до 24% в 2018 году.
 
В своем отчете GroupM также затронула ряд актуальных тем телеком-рынка. Одной из них стал блокчейн - по мнению аналитиков, о практическом применении этой технологии на рынке пока рано говорить, потому что ее недостатком является необходимость постоянно обновлять ПО участников цепочки, что в реальности происходит очень медленно. В то же время технологии искусственного интеллекта (ИИ), напротив, уже достаточно развиты для того, чтобы широко применяться. Аналитики ожидают, что ИИ будет успешно применяться в борьбе с мошенничеством, опередив традиционные методы.
 
Что касается сегмента данных, то в нем исследователи видят мало возможностей для улучшения в ближайшее время. Клиенты все больше осознают ценность принадлежащих им или приобретенных данных, но часто не склонны к сбору, хранению и распространению из-за рисков. Во многих небольших странах собрано слишком мало данных. 
 
"Автоматизация и талант - это основные темы в текущей революции рекламы, - отмечает генеральный директор GroupM Global Келли Кларк (Kelly Clark). - Одним из недостатков специализации является увеличение числа специалистов, которые все больше знают о все меньшем. Мы должны использовать автоматизацию для освобождения мозговой силы, чтобы талантливые люди смогли просматривать всю медиа-экосистему, помогая клиентам оптимизировать краткосрочную стратегию и создавая долгосрочную ценность бренда".