Автоматические системы управления абонентским оборудованием приобретают все больше популярности у российских операторов связи, так как позволяют сократить расходы на техническую поддержку абонентов, а также собирают статистику об использовании оборудования в маркетинговых целях, пишет газета "Ведомости".
 
В середине сентября конкурс на поставку системы управления абонентским оборудованием широкополосного доступа и цифрового телевидения (IPTV), работающей по стандарту TR-069 (Technical Regulation 069), объявил "Ростелеком". Согласно информации на сайте оператора, начальная цена договора – почти 128 млн рублей. Система должна иметь возможность одновременного управления, настройки и диагностики не менее 1 млн приставок, своевременного обновления их программного обеспечения, возможность в любое время восстановить конфигурацию устройства. Кроме того, одним из главных требований является сбор статистической информации о работе и использовании оборудования. По словам представителя "Ростелекома" Валерия Костарева, автоматизация работы с клиентским оборудованием позволяет значительно сократить время его конфигурации.
 
Так же считают в МГТС, которая уже использует TR-069 на своей сети GPON. По оценке компании, вскоре после внедрения системы расходы на техническую поддержку абонентов должны сократиться примерно на 10%. Сейчас система TR-069 управляет всеми оптическими роутерами GPON в московских квартирах, а в ближайшее время МГТС намерена подключить к ней другие устройства: приставки для интернет-телевидения, WiFi-переходники и так далее.
 
В свою очередь "Вымпелком" уже около года использует единую платформу управления устройствами пользователей фиксированного интернета. По словам представителя оператора, система позволяет в режиме реального времени мониторить работу этих устройств, диагностировать и устранять неполадки. В результате не только сокращается количество звонков в службу техподдержки, но и минимизируется время исполнения заявок.
 
Бюджет внедрения TR-069 на своих сетях МГТС и "Вымпелком" не раскрывают.
 
Систему автоматического управления телеприставками использует и московский провайдер "Искрателеком". Как сообщил гендиректор компании Алхас Мирзабеков, снизить затраты на техподдержку телезрителей с ее помощью пока не удается, однако система эффективно работает как маркетинговый инструмент. Она позволяет точнее оценивать предпочтения зрителей, формировать в соответствии с ними сетку вещания и таким образом оптимизировать затраты на закупку телеконтента у его дистрибуторов, объясняет Мирзабеков.
 
В "Ростелекоме" и МГТС тоже не исключили, что информация о предпочтениях пользователей, собранная с помощью автоматической системы управления оборудованием, будет использована для лучшего понимания потребностей клиентов, формирования персонализированных тарифов и пакетов услуг.