6 декабря состоялась встреча руководства федерального спутникового оператора "Орион" с представителями СМИ. Эксперты компании подвели итоги уходящего года, представили свое видение дальнейшего развития рынка платного ТВ в условиях замедления естественного роста, а заодно рассказали о стратегических проектах, которые станут локомотивами бизнеса в 2018 году. 
 
В связи с перераспределением телеаудитории и необходимостью расширения абонентской базы, в 2017 г. ГК "Орион" продолжила развивать свои онлайн-проекты. Так, с начала года число телеканалов мобильного сервиса "Телекарта Онлайн" увеличилось на 30 наименований и превысило 70. В частности, абонентам, использующим услугу на смартфонах и планшетах, стали доступны Amedia 1, Amedia 2, "Футбол", "Иллюзион+", "Океан", Slow, Noise, Galaxy, T 24, "Живая планета", "Наука" и другие каналы, включая детские и региональные. Пакетные предложения для онлайн-пользователей "Ориона" пополнились фильмовым блоком "Мировое кино".
 
По словам директора по развитию и управлению бизнес-процессами ГК "Орион" Елены Ячменниковой, потребление видеоконтента с помощью мобильных устройств является одним из основных трендов 2017 г. Если в России, по данным компании, порядка 28% видео потребляется на смартфонах, то в США этот показатель составляет 50%.
 
Это подтверждают и цифры, приведенные аналитиками компании. Общее количество установок приложения "Телекарта Онлайн" на iOS и Android на сегодняшний день превысило 45 тыс. В 2017 г. количество скачиваний удвоилось и составило 17 тыс. Количество посещений раздела "Кинотеатр" с момента запуска сервиса в январе 2017 г. превысило 49 тыс., было просмотрено 16 тыс. единиц фильмового контента.
 
Кроме того, в 2017 г. "Телекарта Онлайн" пополнилась сервисом Amediateka. В рамках партнерства "Ориона" и компании Amedia TV в мобильном приложении для абонентов спутникового телевидения станет доступен онлайн-сервис сериалов Amediateka Home of HBO. Доступ к услуге будет осуществляться через ОТТ-сервис "Телекарта онлайн" на базе технологической платформы "ЛайфСтрим". Стоимость подключения для абонентов составляет 349 руб. в месяц. Помимо всего прочего, сервис позволяет передавать изображения с одного устройства на другое, осуществлять репосты в социальные сети и просматривать контент одновременно на нескольких устройствах.
 
"В настоящее время одним из ключевых драйверов рынка платного ТВ является развитие мультисредовых сервисов, которые позволяют удержать абонентов и создать для них дополнительные преимущества от платной подписки. В "Телекарте Онлайн" объединены ключевые сервисы, тематические пакеты телеканалов и продукты наших партнеров. Фактически это "витрина видеоконтента", удобная для пользователей и для партнеров", - отметила Елена Ячменникова.
 
В рамках проекта по развитию мобильных сервисов в 2017 г. "Орион" запустил онлайн-приложение "Телегид", соединившее в себе две опции - интерактивную программу передач и "личный кабинет" абонента. Бесплатный сервис доступен для скачивания не только абонентам "Телекарты", но и всем желающим. Последние без необходимости регистрации могут получать уведомления о начале своих любимых передач, добавлять в "избранное" интересующие их программы и др.
 
Одним из векторов развития В2В портфеля компании "Орион" стал запуск услуги playout для зарубежных вещателей в рамках стратегии по развитию собственной спутниковой платформы. На сегодняшний день "Орион" оказывает услуги playout порядка 50 телеканалам в России и СНГ, в числе которых Discovery, Viasat, SPI и др. 
 
Для зарубежных вещателей услуга playout предусматривает два варианта сотрудничества. Первый подразумевает полный playout из контента заказчика, включающий поглощение файлов, проверку, формирование плей-листа, монтаж, работу с сеткой вещания и т.д. Вторая схема взаимодействия включает в себя адаптацию телеканалов под локальный рынок. По прогнозам компании, запуск данной услуги позволит "Ориону" в ближайшие два года удвоить клиентский портфель по направлению playout.
 
Кроме того, в 2017 г. "Орион" заключил партнерское соглашение с Humax Electronics, первым этапом которого стала адаптация мультимедийного оборудования корейской компании для российского потребителя. В частности, в январе 2018 г. в линейке "Ориона" появится приемник-медиацентр М1, который должен стать флагманом линейки оборудования "Телекарта".
 
Гибрид М1 сочетает в себе технологии спутникового и IP-вещания: HEVC, Full HDTV, MPEG 4/MPEG 2 и DVB-S2/S. Приемник представляет собой полноценный медиацентр, поддерживающий большинство стандартов воспроизведения медиаконтента. Ресивер обеспечивает прием и декодирование сигнала спутниковой платформы "Ориона" в кодировке Irdeto, имеет выход в интернет при подключении к wi-fi или Ethernet, воспроизводит медиафайлы с различных носителей. В М1 предусмотрена электронная программа передач на экране телевизора (EPG), запись вещания, воспроизведение фото, видео и музыки.
 
Еще одной особенностью приемника является предустановленный ОТТ-сервис "Телекарта Онлайн". При подключении к сети M1 открывает пользователям доступ к 70 телеканалам, а также дополнительным пакетам и возможностям сервиса. Например, при наличии подписки на услугу "Кинотеатр" абонент получает доступ к более 5 тыс. фильмов и сериалов в HD качестве из библиотек ivi, Amediateka Home of HBO и др.