На совещании у председателя правительства РФ принято решение о дополнительном финансировании создаваемого «Общественного телевидения России» за счет размещения социальной рекламы, пишут «Известия» со ссылкой на источник в Министерстве связи и массовых коммуникаций.

По его источника, детали поручено проработать Минкомсвязи, Министерству финансов и Администрации президента.

Планируется, что кроме субсидий, которые государство выделяет на запуск и функционирование «Общественного телевидения России», телеканал сможет получать средства от социальной рекламы.

Сейчас размещение социальной рекламы в СМИ регламентируется федеральным законом «О рекламе». Средства массовой информации обязаны размещать ее «в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций)», говорится в законе.

Как пояснил «Известиям» председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев, социальная реклама может приносить доход телевидению, если ее объем превышает установленные законом 5% общего рекламного времени.

«В таком случае рекламное время продается по специальным тарифам, которые в разы ниже рыночной стоимости рекламы. Тариф устанавливает само СМИ», – подчеркнул Евстафьев.

Как рассказал «Известиям», председатель наблюдательного совета «Общественного телевидения России» Михаил Островский, сколько будет рекламы в эфире «ОТР», станет понятно не раньше января 2013 года – после презентации концепции проекта.