Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: он насчитывает 28,6 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP телевидения, следует из исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2011 года, проведенного J’son & Partners Consulting.

На конец 2011 года абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 28,6 млн домохозяйств, что на 22,2% выше, чем в 2010 году. Проникновение платного ТВ составило 52%. Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV, пишет ТАСС-Телеком.

Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет оператора «Триколор ТВ». Из 2,7 миллиона абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2011 году, 2,1 миллиона приобрели услуги «Триколор ТВ».

Стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: по оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2011 года проникновение ШПД достигло 38%. Лидерами на рынке IPTV являются операторы «Ростелеком», «Билайн» и МТС.

Темпы роста кабельного ТВ замедляются. При этом в сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим.

По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения продолжится, и к 2016 году количество абонентов увеличится до 37,6 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 69%.