Платные ТВ-каналы не снизили рекламные доходы

18.05.2009 00:00

Платные телеканалы не потеряли доходы от рекламы

Количество абонентов платного телевидения в России в 2009 году может органическим образом продолжить рост на 12-13%. Такую оценку развития рынка в интервью РБК daily дал Мераб Габуния, гендиректор российского представительства NBCU Global Networks.

По его словам, во время кризиса произошло изменение тенденций в рекламе на платных каналах: в то время как одни рекламодатели сокращают свои бюджеты, новые компании впервые обращаются к нишевым каналам для проведения своих кампаний.

Существенную аудиторию неэфирных каналов, по мнению экспертов, составляют обеспеченные россияне в возрасте 25-39 лет. На так называемых представителей среднего класса были ориентированы и соответствующие рекламодатели из таких отраслей, как автомобили, финансовые услуги и премиальные бренды, больше всех пострадавших от кризиса и сокративших свои бюджеты. Однако это не привело к падению прибыли платных телеканалов. По мнению Мераба Габуния, на место выбывших рекламодателей пришли новые.

По мнению экспертов, в целом интерес рекламодателей к неэфирным каналам сохраняется. «Они позволяют выйти на понятную аудиторию, что делает рекламу ориентированных на нее продуктов более эффективной», — отмечает Сергей Фильченков, аналитик ИК «Финам». Однако, по его мнению, имеет место растущая конкуренция между такими каналами. Они предлагают достаточно серьезные скидки, что влияет на динамику доходов. Тем не менее аналитик прогнозирует динамику роста этого рынка на уровне не более 10%.

По данным исследования TV Index Plus компании «TNS Россия», сегодня лидером среди неэфирных каналов в российских городах с населением свыше 100 тыс. человек является РБК ТВ. Величина его накопленного охвата за первый квартал 2009 года среди аудитории 4+ составила 21,5 млн человек. Далее идут Dicovery Channel с 19 млн зрителей и Animal Planet с 17 млн человек.

Источник: РБК daily