Только 55% представителей поколения Y(родившиеся после 1981 года) используют телевизор как основную платформу для телесмотрения; ноутбуки, планшеты и смартфоны завоевывают все более прочные позиции в этой сфере, свидетельствует объединенное исследование Национальной ассоциации руководителей телевизионных программ (NATPE) и Ассоциации потребительской электроники (CEA) США.
 
По данным исследователей, около половины представителей поколения Y сообщили, что смотрят телепрограммы на лэптопе, а 19% - что это наиболее предпочтительный для них способ телесмотрения. 28% смотрят ТВ с помощью планшетов, 22% - с помощью смартфонов. Портативность и мобильность являются для них ключевыми преимуществами в использовании мультиэкранности.
 
"Наше исследование подтверждает, что парадигма потребления ТВ-контента резко изменилась на фоне роста доступности и использования возможностей потокового ТВ-контента", - заявил президент NATPE Род Перт.
 
По его словам, в среднем более семи из десяти зрителей, чьи домохозяйства подключены к широкополосному интернету, в течение последних шести месяцев смотрели с его помощью ТВ-программы, причем не отрывками, а целиком. "У сетей и производителей контента здесь есть возможности для завоевания аудитории", - отметил он.
 
"Несмотря на то, что подавляющее большинство потребителей продолжает смотреть программы по телевизору, многие пользователи, особенно из поколения Миллениум, все больше отдают предпочтение разнообразию девайсов для потребления интересующего их ТВ-контента", - отметил в свою очередь глава CEA Гэри Шапиро.
 
По его словам, это играет немаловажную роль в определении способов продвижения товаров для производителей электроники, которые пытаются завоевать смежные рынки.
 
Хотя многие потребители потокового видеоконтента заявляют, что в целом больше смотрят программы по телевизору, исследование выявило сокращение количества времени, потраченного такими пользователями на линейное телевидение. Это в высокой степени касается респондентов молодого возраста, принадлежащих к поколению Y. Такие потребители обладают некоторыми отличительными особенностями, в частности, регулярно потребляют программный контент с помощью нескольких источников.
 
Респонденты в возрасте от 13 до 34 лет с готовностью используют разнообразные ресурсы для получения ТВ-контента и часто более склонны целиком смотреть телевизионные программы по интернету (84% за последние шесть месяцев), чем по линейному телевидению, ориентируясь на сетку вещания (54%) или записывая контент с помощью DVR (33%).
 
Кроме того, поколение Yценит возможность потреблять контент, обходя кабельное и эфирное вещание. Возможность выбирать, что и когда они хотят смотреть, высоко оценивается опрошенными во всех трех возрастных группах, однако особенно – именно в группе поколения Y. 51% из них считает подписку на Netflix "очень важной", при том, что такую оценку в отношении эфирных каналов дали 42%, а в отношении кабельных каналов – 36%.
 
Интересно, что представители поколение X(родившиеся примерно в 1960-70-х годах) при этом склонны к использованию таких возможностей телесмотрения, как "видео по требованию" и "отложенный просмотр". Среди этой возрастной группы 76% тех, у кого есть возможность пользоваться VOD-сервисами, используют их не реже раза в неделю, то же относится к сервисам SVOD. По данным исследователей, DVRобычно используется, чтобы избежать рекламы, а VOD– для удобства.