Почти 50% телерекламы в регионах РФ выходит с нарушениями медиа-планов

06.04.2015 16:55
Реклама на российском региональном телевидении в 2014 году в 48% случаев выходила с отклонениями от медиа-планов рекламодателей, сообщается в исследовании, поведенном компанией Comexp и аналитическим сервисом TV-Monitoring.Pro.
 
В рамках исследования было проанализировано более 530 тысяч трансляций региональной рекламы, выходившей в 2014 году в 85 российских городах. Трансляции в автоматизированном режиме сравнивались с предоставленными рекламодателями медиа-планами и медиа-отчетами. По итогам сравнения определялись невыходы и несогласованные отклонения от медиа-планов.
 
Согласно результатам исследования, наиболее частые отклонения представлены существенными сдвигами времени показа рекламы (при фиксированном размещении), переносом трансляций из прайм-тайма в офф-прайм, невыходами рекламы в положенное время без компенсаций.
 
При этом на пяти крупных национальных каналах более 50% рекламы в региональных блоках транслировались с нарушением медиа-планов рекламодателей. Наибольшее совокупное число отклонений зафиксировано в Элисте, Дзержинске, Кургане, Набережных Челнах и Рыбинске.
 
Даже при фиксированном размещении по минутному прайс-листу сдвиги относительно утвержденного медиа-плана в отдельных отчетах превышают 70%, переход из прайм-тайма в офф-прайм – более 65%. По общей выборке городов несанкционированный перенос показов рекламы в офф-прайм обнаружен в 10% всех трансляций. Нарушения выявлены как у локальных рекламодателей, так и у федеральных брендов, которые ведут кампании одновременно более чем в 20 городах.
 
Лишь в 7 городах объем и график фактических рекламных трансляций соответствовали договоренностям с рекламодателями: Сыктывкар, Томск, Ухта, Владимир, Архангельск, Новомосковск, Воткинск.
 
"Исследование показало, что рынок региональной ТВ-рекламы весьма далек от прозрачности, а рекламодатели зачастую не знают реальную картину своего размещения. Результаты контрольных замеров для многих из них стали "сюрпризом" и поводом для плотного общения с медиа-партнерами", - отметил генеральный директор компании Comexp Сергей Куринов.