78% игроков рынка ускоряют темпы подготовки к запуску сетей пятого поколения (5G), а 28% выразили готовность развернуть сети 5G уже в 2018 году, говорится в отчете компании Ericsson "5G Readiness Survey 2017" ("Готовность к 5G"). При этом 37% респондентов настроены консервативно и будут принимать решения в зависимости от результатов работы других операторов. В опросе приняли участие 50 топ-менеджеров 37 ведущих операторов мира.
 
По мнению опрошенных экспертов, главной мотивацией развертывания сетей является наличие спроса на услуги и стремление получить конкурентные преимущества от раннего выхода на рынок. Прежде всего, сети 5G будут востребованы в отрасли медиа и развлечений, и лишь затем в других сферах — на автомобильном и общественном транспорте, в здравоохранении, энергетике и ЖКХ. Важную роль в развитии 5G сыграет интернет вещей (IoT) и сотрудничество компаний из разных отраслей, считают представители отрасти.
 
 
"В ходе нашего исследования за 2016 год 90% опрошенных назвали абонентов главными будущими потребителями услуг 5G. В этом году число приоритетных сегментов выросло до трех: теперь операторы видят перспективы не только в развитии услуг для абонентов, но в сервисах для бизнес-пользователей и отдельных отраслей", — заявил глава по коммерческому использованию 5G компании Ericsson Томас Норен (Thomas Noren).
 
Среди способов монетизации 5G были названы развитие интернета вещей (83%), совместных проектов с компаниями из других отраслей (77%) и специализированные отраслевые проекты и сценарии с распределением доходов (68%). 64% опрошенных полагают, что финансовые возможности абонентов уже исчерпаны.
 
Основной технологией для развития 5G была названа Multi-User MIMO (82%). Далее, по оценке операторов, следуют прямые подключения между устройствами (71%), обеспечение безопасности (68%), виртуализация сетевых функций (68%) и слайсинг сети (68%).
 
В 2017 году вдвое увеличилось число компаний, имеющих четкие стратегии развития технологий 5G. 59% респондентов разработали стратегии для абонентов. 36% имеют стратегии развития услуг на основе 5G для отраслей и столько же — для бизнес-пользователей.
 
Представители насыщенных рынков, например, США заявили о намерении переманивать клиентов у конкурентов (23%). Пользователей будут привлекать новыми услугами или более высокой скоростью передачи данных в сети. 23% компаний полагают, что пользователи 4G захотят переключиться на 5G. 18% операторов обещают новым клиентам более низкую стоимость своих услуг.