Пользователи ждут от IoT-устройств большей самостоятельности

13.12.2016 11:36

Компания Ericsson в ежегодном отчете представила 10 основных потребительских трендов, которые будут актуальными, начиная с 2017 года. Важной темой уходящего года стал искусственный интеллект (ИИ): его роль растет в общественной жизни и работе. Кроме того, многие пользователи хотят скорейшего распространения технологий виртуальной и дополненной реальности, сообщила пресс-служба Ericsson.

По данным опроса, 35% продвинутых пользователей интернета хотят, чтобы ИИ давал им советы по работе. При этом примерно треть опрошенных не хочет полагаться на робота-ассистента, предпочитая переместить собственный интеллект в интернет и стать киборгами. Каждый четвертый желает, чтобы ИИ возглавил его компанию. Однако при этом почти половина респондентов опасается, что из-за распространения роботов многие люди лишатся работы.

При опросе жителей Москвы половина респондентов признались, что хотели бы получать от ИИ советы по работе, а 17% не против, если ИИ станет их руководителем. Такой же процент москвичей воспользовался бы возможностью загрузить свое сознание в интернет, а более трети опрошенных хотели бы установить имплант, который бы позволил им подключаться к искусственному интеллекту, чтобы улучшить свой собственный.

Одной из главных тенденций стало то, что пользователи все чаще используют автоматизированные устройства, способствуя развитию интернета вещей. Две пятых опрошенных верит, что смартфоны выучат их привычки и будут выполнять нужные операции самостоятельно – например, включать музыку и сигнализацию, отпирать автомобиль. Каждый второй пользователь смартфона верит в возможность в будущем разговаривать с домашними устройствами. Более того, три четверти респондентов считают, что множество носимых устройств и сенсоров поможет им общаться с другими устройствами и разными объектами реального мира.  

Более 40% москвичей уверены, что в ближайшее время смартфоны смогут производить большинство операций самостоятельно, так как будут хорошо осведомлены о предпочтениях своих хозяев.

В десятку трендов также вошли беспилотные автомобили – каждый четвертый пешеход чувствовал бы себя в большей безопасности, пересекая улицу, по которой ездят беспилотные автомобили, и 65% опрошенных предпочли бы иметь такой автомобиль.

Трендом также становится развитие технологий виртуальной реальности. Примерно четверо из пяти пользователей VR верят, что виртуальная реальность будет неотличима от настоящей всего через три года. Половина респондентов уже проявляет заинтересованность в перчатках и обуви, позволяющей общаться с виртуальными объектами.

Пользователи также ожидают помощи электроники для сохранения здоровья. Двое из пяти опрошенных заинтересованы в имплантах, которые бы стабилизировали показатели крови, потребление кислорода, а также уровень энзимов и гормонов во время занятий спортом и на работе.

Более половины респондентов уже пользуется приложениями, передающими сигнал тревоги и предупреждающими об опасности, а также трекерами. Таким образом люди рассчитывают повысить личную безопасность. Парадокс в том, что 60% тех, кто чувствует себя в большей безопасности со смартфоном, признают, что чаще оказываются в ситуациях, которых постарались бы избежать, не имея при себе телефона.

Социальные сетитакже попали в список главных трендов. Для каждого третьего респондента они превратились в основной источник информации. Каждый четвертый ценит мнение своих друзей из соцсетей выше, чем мнение политиков, транслируемое по ТВ, радио и в газетах. Однако соцсети не соединяют людей из разных стран мира, а напротив, формируют закрытые группы. Существует вероятность того, что эта разобщенность будет только расти: еженедельно каждый четвертый исключает из друзей или отказывается принять запрос в друзья, основываясь на мнении других людей. Социальные сети являются основным источником информации для 22% опрошенных москвичей.

Кроме того, трендами стали дополненная личная реальность и разногласия о необходимости защиты личных данных в интернете. Кроме того, пользователи все чаще хотят,чтобы крупнейшие интернет-компании продавали продукты всех категорий – от средств по уходу за собой до автомобилей. При этом три четверти этих людей верит, что это случится в течение пяти ближайших лет.