Потребление ТВ-контента через интернет выросло в США за год почти в 4 раза

22.10.2014 15:34
Потребление ТВ-контента посредством интернета по итогам второго квартала 2014 года выросло на 388% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в исследовании компании Adobe, проводившемся на основе данных по США.
 
В исследовании были использованы данные из более 1,3 тысячи медиа- и развлекательных ресурсов и учтены 165 млрд запусков онлайн-видео и 1,53 млрд запусков систем TV everywhere от 250 провайдеров платного телевидения, обслуживающих в целом 99% подключенных к платному ТВ домохозяйств в США.
 
Как выяснили исследователи, ежемесячная аудитория онлайн-ТВ выросла на 85% за первые шесть месяцев этого года, а по сравнению с результатами второго квартала 2013 года эти показатели увеличились на 146%.
 
Главным стимулом такого роста стал чемпионат мира по футболу в Бразилии, который прошел в июне этого года. При этом в начале исследуемого периода кино через интернет было популярнее, чем спортивный контент. Онлайн-кинотеатры демонстрируют наибольший рост по посещаемости – 125% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: если в прошлом году зрители в среднем смотрели два фильма в месяц через интернет, то к середине 2014 года этот показатель увеличился до 4,5 фильма. Вещательные и кабельные сети, предоставляющие онлайн-контент, увеличили на 81% по сравнению с прошлым годом частоту посещений в месяц для просмотра эпизодических видео.
 
Показатели потребления ТВ-контента зависят от типа используемых платформ. В частности, Android-приложения для просмотра ТВ в онлайне обгоняют по популярности браузеры для стационарных компьютеров.
 
Доля игровых консолей и ОТТ-девайсов на рынке платформ для просмотра онлайн-видео демонстрирует самый активный рост – 194%. По итогам первого полугодия 2014 года на них приходится десятая часть  всего онлайн-потребления телевизионного контента, тогда как в 2013 году на них приходилось только 3%. Android-приложения на рынке онлайн-ТВ увеличили свою долю до 20% (рост по сравнению с прошлым годом составил 28%). На браузеры приходится 19% рынка (рост составляет 41%). iOS-приложения по-прежнему лидируют, их доля составляет 51%.
 
По данным Adobe, смартфоны используются для просмотра видео чаще, чем планшеты – 14% против 13%. На настольных компьютерах пользователи смотрят более длинные видео, при этом в три раза чаще обрывают просмотр, отсмотрев три четверти видеофрагмента.