Сразу несколько правозащитных групп обратились с жалобой в федеральную комиссию по торговле (FTC) США, в которой потребовали оштрафовать YouTube за нарушение местного закона о защите конфиденциальности детей в интернете, пишет CNN. Этот закон предусматривает, что компании не могут собирать данные о детях в возрасте до 13 лет без согласия их родителей. 
 
Несмотря на то, что формально YouTube разрешает использование сервиса только с 13 лет, фактически любой человек обойти ограничение и использовать сервис. В итоге, как пишет издание, почти половина (45%) американских детей 8-12 лет имеют аккаунты на YouTube, чьи данные Google (владелец сервиса) собирает уже на протяжении нескольких лет без согласия родителей. Каналы, ориентированные на детей, могут также иметь большое число подписчиков и получать значительные средства от рекламы.
 
Несмотря на то, что Google не позволяет рекламодателям выбирать возрастные группы до 18 лет, в жалобе также говорится, что по-прежнему существует несколько способов таргетинга объявлений на детей, например, по ключевым словам "малыш" и "игрушка". Что касается мобильного приложения для детей YouTube Kids, то в компании заверили, что оно не собирает данные для таргетинга рекламы.
 
"Защита детей и семей всегда была для нас первостепенной. Мы тщательно рассмотрим жалобу и оценим, есть ли что-то, что мы можем сделать для улучшения, - сказал представитель Google. - Поскольку YouTube не для детей, мы вложили значительные средства в создание приложения YouTube Kids, чтобы предложить альтернативу специально для детей".